Дидактическая игра про животных – самый простой способ научить детей видеть отличительные признаки классов позвоночных и понять принципы их классификации.
Дидактические игры про животных должны ли нести в себе научную информацию?
Можно ли дидактической игрой заменить лекцию педагога?
Ответы на эти вопросы вы получите сегодня в данной статье Экологического клуба «Ручеек». Дидактические игры часто используются воспитателями ДОУ и учителями начальных классов.
Дети в этом возрасте очень любят играть, поэтому такой подход является естественным.
И перед педагогом стоит нелегкая задача – показать в игре какую-то важную для ребенка информацию. Самое главное, чтобы эта, иногда научная информация, легко и непринужденно легла в игру, а не превратилась в скучное объяснение или рассказ педагога.
Игра– это возможность сложное сделать простым
Дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют огромный интерес к миру животных. Они, как губки впитывают в себя любую информацию – рассматривают детские энциклопедии, смотрят видеофильмы и передачи о животных по телевизору.Их завораживает и восхищает разнообразие животного мира.
Классификация животных, т.е. принципы деления животных на группы, представляет собой довольно сложный вопрос. Задача педагога – помочь детям разобраться в этом вопросе и научит детей разделять животных по систематическим группам.
Дидактическая игра про животных – наиболее удачный способ для того, чтобы дети приобрели навыки разделения животных по систематическим группам.
Бал позвоночных животных
Название игры «Бал животных» само по себе уже интригует детей. Об игре я узнала много лет назад непосредственно от автора – Людмилы Старых, которая работала в то время в Центре экологического образования в г. Обнинске. Подробное описание игры «Бал животных» смотрите здесь.
«Бал животных» в стихотворном сопровождении педагога
Игра мне настолько понравилась, что я решила создать ее стихотворный вариант – мини инсценировку в стихотворном сопровождении педагога.
Итак, небольшие итоги данной статьи.
Классификацию позвоночных животных детям 5-8 лет оптимально давать через дидактическую игру «Бал животных».
Используйте оба варианта игры. Любой из них может быть закреплением знаний, полученных в первом.
По своему опыту знаю, что оба варианта можно использовать в диапазоне возраста детей 5-8 лет.
Для справки. Авторское описание игры «Бал животных» в оригинале вы можете найти в этих брошюрах:
Методические рекомендации к программе «Цвет природы:Экологическая прогулка» для работы с детьми дошкольного возраста./Шпотова Т.В., Старых Л.П.-Обнинск:ЦЭО,2000.-52 стр.
Приложение к методическим рекомендациям к программе «Цвет природы:Экологическая прогулка».,Сост.Шпотова Т.В.,Старых Л.П.,Кочеткова Е.П.- Обнинск:ЦЭО,2000.-35 стр. )
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой со своими друзьями.
да я считаю что такие игры полезны