Как нарисовать природу — живую и неживую.

 Как нарисовать природуВы хотите в процессе рисования  знакомить детей с окружающим миром?

Как нарисовать природу просто и понятно для  детей дошкольного и младшего школьного возраста – ответ на этот запрос в данной статье.

Здравствуйте! Я рада всем гостям моего Экологического  клуба «Ручеек». Это вторая статья,  посвященная  занятиям по ознакомлению с  окружающим миром детей старшего дошкольного возраста.  Она расскажет о том, как  ребенок будет делать первую страничку  своей рукотворной книги.

Как нарисовать природу и  в  процессе рисования познакомить детей с  окружающим миром? 
Как  простые техники рисования помогут закрепить  детям их познания о живой и неживой природе?

 Педагоги, работающие с  маленькими  детьми дошкольного и младшего школьного возраста, возможно,  задавали себе и эти  вопросы.

Рисовать природу — простые техники рисования восковыми мелками.

Рисовать  маленькие дети очень любят и используют для этого любые материалы,  которые им доступны. Поэтому  я решила построить занятие о живой  и неживой  природе, используя эту тягу детей к рисованию. Восковые мелки – это тот инструмент, которым дети с удовольствием рисуют.  В  процессе рисования можно легко и наглядно показать значение компонентов неживой природы для живых существ. Об этом второе занятие в  программе «Мир вокруг нас».

Как  нарисовать природу, видео:

Рисуем неживую природу.

Неживую природу рисуем, используя несколько очень простых техник, хорошо знакомых каждому ребенку:

  • круговые движения мелком;
  • широкие  движения боковой поверхностью мелка;
  • прерывистые линии;

Если ребенок  больше любит рисовать цветным карандашом или фломастером, пусть использует их. Круговые движения и прерывистые линии получатся хорошо.

 Рисуем живую природу.

Представителей  живой  природы  я предлагаю рисовать настолько просто, насколько это возможно. Например, птицу рисуем в полете – две расположенные под широким углом небольших дуги.

Дерево  растет из земли, поэтому ствол дерева мы рисуем  снизу вверх, а от ствола растут веточки с листочками. Крона дерева изображается круговыми движениями.

Взаимосвязь живой и неживой природы.

С  природой  живой и неживой  ваш ребенок познакомился  в первом видео-уроке программы  «Мир вокруг нас». Смотрите это занятие здесь.

Второе занятие – это закрепление  и  повторение полученной информации именно в процессе рисования.

Неживая природа на рисунке изображается в первую очередь.  Ведь все компоненты неживой природы – почва, вода, воздух и солнце  – являются  условиями  для жизни  живых существ.

Итак, живую и неживую  природу ребенок легко изобразил восковым мелком, используя простые техники рисования. Ознакомление с окружающим миром  состоялось, и ваш ребенок создал  первую страничку своей рукотворной книги «Мир вокруг нас». И вновь  его сопровождал  его новый друг –  маленький  тигренок Амба.

Вы можете прислать по электронной почте отсканированный рисунок вашего ребенка.  Все  работы будут размещены  в рубрике «Наше  творчество», которая будет создана, как только я получу первый рисунок.

До встречи на следующем  занятии – «Место Земли во Вселенной».

Эта запись опубликована в рубриках: Для детей 5-6 лет. Метки записи: как нарисовать природу. Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>