Вы хотите в процессе рисования знакомить детей с окружающим миром?
Как нарисовать природу просто и понятно для детей дошкольного и младшего школьного возраста – ответ на этот запрос в данной статье.
Здравствуйте! Я рада всем гостям моего Экологического клуба «Ручеек». Это вторая статья, посвященная занятиям по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста. Она расскажет о том, как ребенок будет делать первую страничку своей рукотворной книги.
Как нарисовать природу и в процессе рисования познакомить детей с окружающим миром? Как простые техники рисования помогут закрепить детям их познания о живой и неживой природе?
Педагоги, работающие с маленькими детьми дошкольного и младшего школьного возраста, возможно, задавали себе и эти вопросы.
Рисовать природу — простые техники рисования восковыми мелками.
Рисовать маленькие дети очень любят и используют для этого любые материалы, которые им доступны. Поэтому я решила построить занятие о живой и неживой природе, используя эту тягу детей к рисованию. Восковые мелки – это тот инструмент, которым дети с удовольствием рисуют. В процессе рисованияможно легко и наглядно показать значение компонентов неживой природы для живых существ. Об этом второе занятие в программе «Мир вокруг нас».
Как нарисовать природу, видео:
Рисуем неживую природу.
Неживую природу рисуем,используя несколько очень простых техник, хорошо знакомых каждому ребенку:
круговые движения мелком;
широкие движения боковой поверхностью мелка;
прерывистые линии;
Если ребенок больше любит рисовать цветным карандашом или фломастером, пусть использует их. Круговые движения и прерывистые линии получатся хорошо.
Рисуем живую природу.
Представителей живой природы я предлагаю рисовать настолько просто, насколько это возможно. Например, птицу рисуем в полете – две расположенные под широким углом небольших дуги.
Дерево растет из земли, поэтому ствол дерева мы рисуем снизу вверх, а от ствола растут веточки с листочками. Крона дерева изображается круговыми движениями.
Взаимосвязь живой и неживой природы.
С природой живой и неживой ваш ребенок познакомился в первом видео-уроке программы «Мир вокруг нас». Смотрите это занятие здесь.
Второе занятие – это закрепление и повторение полученной информации именно в процессе рисования.
Неживая природа на рисунке изображается в первую очередь. Ведь все компоненты неживой природы – почва, вода, воздух и солнце – являются условиями для жизни живых существ.
Итак, живую и неживую природу ребенок легко изобразил восковым мелком, используя простые техники рисования. Ознакомление с окружающим миром состоялось, и ваш ребенок создал первую страничку своей рукотворной книги «Мир вокруг нас». И вновь его сопровождал его новый друг – маленький тигренок Амба.
Вы можете прислать по электронной почте отсканированный рисунок вашего ребенка. Все работы будут размещены в рубрике «Наше творчество», которая будет создана, как только я получу первый рисунок.
Благодарю за познавательное видео, обязательно воспользуюсь, нарисую с детьми живую и неживую природу.