Экологическое воспитание детей – как интересно и творчески провести занятия по экологии для детей?
Экологическое воспитание детей – это тема, которая в настоящее время активно обсуждается. Педагоги, работающие с детьми в детских садах и начальных классах школы, проводят разнообразные мероприятия и занятия, целью которых ставят экологическое воспитание детей.
Родители дошкольников и младших школьников обычно проявляют достаточно высокую заинтересованность в этих занятиях.
Очень многим детям такие занятия нравятся, и они с нетерпением ждут каждое последующее. Ведь они знают, что на таких занятиях их ожидают интересные истории:
о природе и природных явлениях:
об обитателя нашей планеты;
о тех важных взаимоотношениях, которыми все обитатели нашей планеты связаны друг с другом.
Почему окружающая природа и природные явления так интересны нашим детям?
Почему к миру природы проявляют интерес 98% детей дошкольного и младшего школьного возраста?
Почему природа так благотворно действует на эмоциональную сферу человека с самого его рождения?
Если вы занимаетесь экологическим образованием детей и задавали себе один из этих вопросов, если вы любите природу и вам нравится наслаждаться ее красотой, я приглашаю вас в Детский экологический клуб «Ручеек».
Давайте знакомиться! Меня зовут Галина Михайловна. Добро пожаловать на мой блог! Экологическое образование детей и экологическое воспитание детей – это главные темы блога.
О клубе «Ручеек».
Идея клуба в том, что он не только для детей, которые найдут здесь для себя разнообразные интересные творческие занятия, но и для педагогов. Родителям дошкольников тоже будут интересны многие рубрики клуба.
Пользователи поисковых систем, которые хотят найти информацию о том, как интересно провести урок или занятие по экологическому образованиюдетей, часто запрашивают такие запросы:
экологическое образование детей
Экологические программы
занятия по экологии
экологическое воспитание детей
конспект занятия по экологии
занятия в детском саду экология
экологические игры
экологические экскурсии
программы по экологии
экологическое воспитание
экология в детском саду
экологическое воспитание дошкольников
Я планирую несколько рубрик в клубе « Ручеек» для того, чтобы поделиться своими наработками и своим опытом, которые отвечают этим запросам.
Учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели детских садов и все, кто работает с детьми, а также активные и заинтересованные родители дошкольников и младших школьников найдут здесь полезную для себя информацию о том, как организовать познавательное, интересное и творческое ознакомление детей с окружающим миром природы.
Занятия по экологическому воспитанию детей – это экологические игры и не только.
Что такое экология? Википедия на этот вопрос отвечает так: «Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году в книге «Общая морфология организмов» («Generelle Morphologie der Organismen»).
Занятия по экологическому воспитанию детей я провожу в детских садах, в Центре детского творчества, в музее-Океанариуме и в летних экологических лагерях.
Экологическое воспитание детей и экологическое образование детей – в рубриках блога «Ручеек».
Игра «Рыбные классики» Владивостокский океанариум, 2011 год
По экологическому образованию детей мною разработано несколько программ для дошкольников и младших школьников разного возраста. Каждое занятие – это экологические игры, исследование, наблюдения, творчество.
Итак, добро пожаловать в детский экологический клуб «Ручеек».
Почему «Ручеек»?
Как большие реки начинаются с маленьких ручейков, так и настоящая забота об окружающей природе начинается с любви к ней. Ведь то, что мы любим, мы стараемся сберечь.
Поэтому главная идея клуба — побудить детей любить красоту гармоничной ненарушенной природы, научить их видеть эту красоту и гармонию.
На страницах моего блога Вы можете найти много интересной и полезной информации на странице ВИДЕОуроки, а также в рубриках:
Название клуба «живое». Клуб с такой тематикой очень актуален. Современным деткам так не хватает общения с природой, в дошкольном и младшем школьном возрасте они любознательны, а здесь в клубе предлагается настоящий » клад» удивительного и интересного о мире природы. Удачи тебе «Ручеёк». Я думаю, здесь я буду частым посетителем, гостем и участником. Татьяна
Если учесть какие мультфильмы смотрят наши дети, какие игры предпочитают ,и что предлагает наше телевидение и кино,становится ясно насколько актуален,Галина Михайловна, Ваш «Ручеек». Дети как губка-впитывают все. И очень важно вложить в них доброе,разумное.Любовь к природе, как и любовь к матери ,нужно закладывать с раннего детства.Поэтому — дерзайте,Галина Михайловна,Вы задумали хорошее дело.Успехов Вам!
Замечательный сайт! Очень нужный и полезный! Собраны игры для детей с экологической подоплекой, очень интересно! Буду всем знакомым с детьми советовать обратить внимание на этот сайт.
Галина Михайловна, Вам успехов и процветания! Чтобы Ваш ручеек превратился в веселую журчащую речку!
Как здорово, что существуют такие клубы. Конечно, родители тоже дают детям знания, но когда позновательные занятия проходят еще и в детском коллективе, мне кажется, что большим плюсом
Приятно, что детишкам начали преподавать такие нужные вещи. Природа аж стонет под натиском человека.
«Ручейку» всего самого наилучшего, и руководителям тоже.
Да, очень актуальная тема охрана природы и воспитание…
но я хочу отойти от темы- на первом фото , сразу в глаза бросились одинаковые рисунки детей…одинаковые ! У нас какое-то шаблонное , штампованное воспитание детей — никакой индивидуальности…
Спасибо Вам, Лидия, за Ваше мнение. По поводу штампованного воспитания детей с Вами совершенно согласна. Я и мои коллеги, с которыми я разработала много творческих занятий для детей, всегда обращаем внимание именно на индивидуальное развитие детей. Если вы внимательно посмотрите на фото, которое прокомментировали, Вы увидите , что ни одной одинаковой рыбки в детских работах нет — все рыбки разные. Данная творческая работа посвящена изучению строения рыб. Поэтому на каждом рисунке изображена рыбка (в этом все работы схожи). А все рыбы устроены одинаково — туловище, голова, плавники — хвостовой, спинной, анальный, два грудных и два брюшных. Каждому ребёнку предлагался набор частей тела рыбок разного размера и разной формы. Ребёнок выбирал те детали, которые считал целесообразными и создавал свою рыбку, раскрашивая в те цвета, которые ему нравились. Данная работа — аппликация была только методом изучения строения рыб, и обращалось внимание на разную форму тела и плавников. Если кто-то из детей и делал рыбку, как у соседа, или два ребёнка делали сознательно одинаково мы этого не запрещали, ведь это свобода выбора ребёнка…
Я надеюсь, что ответила на Ваш вопрос о шаблонности и индивидуальности в воспитании детей.
Название клуба «живое». Клуб с такой тематикой очень актуален. Современным деткам так не хватает общения с природой, в дошкольном и младшем школьном возрасте они любознательны, а здесь в клубе предлагается настоящий » клад» удивительного и интересного о мире природы. Удачи тебе «Ручеёк». Я думаю, здесь я буду частым посетителем, гостем и участником. Татьяна
РУЧЕЕК, пусть у тебя всегда будут те, кто готов помочь и поддержать, ведь дело вы затеяли нужное. Я тоже стараюсь, учу 3 своих внуков.
Спасибо, Вера, за добрые пожелания. Заходите почаще — здесь для Ваших внуков обязательно найдётся что-нибудь интересное!
Если учесть какие мультфильмы смотрят наши дети, какие игры предпочитают ,и что предлагает наше телевидение и кино,становится ясно насколько актуален,Галина Михайловна, Ваш «Ручеек». Дети как губка-впитывают все. И очень важно вложить в них доброе,разумное.Любовь к природе, как и любовь к матери ,нужно закладывать с раннего детства.Поэтому — дерзайте,Галина Михайловна,Вы задумали хорошее дело.Успехов Вам!
Галина, посмотрела твой новый сайт. Очень понравились игры. Уже стала рекомендовать его своим друзьям в Благовещенске.
Замечательный сайт! Очень нужный и полезный! Собраны игры для детей с экологической подоплекой, очень интересно! Буду всем знакомым с детьми советовать обратить внимание на этот сайт.
Галина Михайловна, Вам успехов и процветания! Чтобы Ваш ручеек превратился в веселую журчащую речку!
Замечательный сайт очень много интересной и полезной информацией
Спасибо! Заходите! Я делаю все, чтобы было и полезно, и интересно.
Интересный проект для детей и родители.Желаю успеха!
Как здорово, что существуют такие клубы. Конечно, родители тоже дают детям знания, но когда позновательные занятия проходят еще и в детском коллективе, мне кажется, что большим плюсом
Как у Вас интересно! Буду заходить к Вам в гости!
Я очень рада! Заходите, смотрите, участвуйте в Вернисаже экологического клуба «Ручеёк»! Пишите, о чем Вы хотели бы узнать,
Приятно, что детишкам начали преподавать такие нужные вещи. Природа аж стонет под натиском человека.
«Ручейку» всего самого наилучшего, и руководителям тоже.
Спасибо, Юрий! Нам всем надо учиться любить всё, что находится в природе… и я стараюсь этому учить детей — любоваться природой и любить её…
Экологическое воспитание детей это очень интересная и полезная статья!! Успехов автору сайта!!!
Супер полезный сайт для детей и родителей! Беру в закладки.
Рада быть полезной! Спасибо за отклик, Мэри Поппинс! Заходите в гости!
Да, очень актуальная тема охрана природы и воспитание…
но я хочу отойти от темы- на первом фото , сразу в глаза бросились одинаковые рисунки детей…одинаковые ! У нас какое-то шаблонное , штампованное воспитание детей — никакой индивидуальности…
Спасибо Вам, Лидия, за Ваше мнение. По поводу штампованного воспитания детей с Вами совершенно согласна. Я и мои коллеги, с которыми я разработала много творческих занятий для детей, всегда обращаем внимание именно на индивидуальное развитие детей. Если вы внимательно посмотрите на фото, которое прокомментировали, Вы увидите , что ни одной одинаковой рыбки в детских работах нет — все рыбки разные. Данная творческая работа посвящена изучению строения рыб. Поэтому на каждом рисунке изображена рыбка (в этом все работы схожи). А все рыбы устроены одинаково — туловище, голова, плавники — хвостовой, спинной, анальный, два грудных и два брюшных. Каждому ребёнку предлагался набор частей тела рыбок разного размера и разной формы. Ребёнок выбирал те детали, которые считал целесообразными и создавал свою рыбку, раскрашивая в те цвета, которые ему нравились. Данная работа — аппликация была только методом изучения строения рыб, и обращалось внимание на разную форму тела и плавников. Если кто-то из детей и делал рыбку, как у соседа, или два ребёнка делали сознательно одинаково мы этого не запрещали, ведь это свобода выбора ребёнка…
Я надеюсь, что ответила на Ваш вопрос о шаблонности и индивидуальности в воспитании детей.