Как проходят пробные занятия в мультстудии «Ручеёк»

В процессе коллективного творчества мы создали замечательные  мультфильмы, которые всем очень понравились

пробное занятиеВ начале сентября в студии экологических анимационных фильмов «Ручеёк» прошли пробные занятия для школьников Владивостока.

Попробовать себя в анимации пришли ребята, которым нравятся мультфильмы, которые хотят научиться самостоятельно создавать свои авторские анимационные фильмы и вообще хотят проявить свои творческие таланты.

Для меня, как руководителя мультстудии, было важно сразу заинтересовать участников пробного занятия, включить их в активную творческую деятельность и в процессе коллективного творчества получить результат, который всем понравится.

90 минут для создания мультфильма мало

Времени для создания мультфильма, несмотря на то, что это 90 минут, очень мало. Поэтому детям не было предложено рисовать своих марионеток. Мы создавали предметную анимацию.

И поскольку занятия проводились накануне начала нового учебного года, в качестве предметов были выбраны различные канцелярские принадлежности, которыми ребята пользуются в школе. Это были ластики, линейки, ножницы, счётные палочки, буквы, цифры и много всего другого полезного.

Вот пример мультфильма, созданного на одном из занятий.

«Пора в школу»

План пробного занятия

  1. Сначала мы познакомились.
  2. Потом ребятам было предложено выбрать из всей кучки канцелярии то, что точно пригодится в школе.
  3. Все выбранные предметы были разложены на верхнем стекле мультстанка.
  4. Затем я предложила ребятам подумать, какие предметы могут друг с другом взаимодействовать, и как это взаимодействие можно показать и прокомментировать словами.
  5. После недолгого обсуждения была выстроена короткая сюжетная линия.
  6. Началась перекладка и покадровая съёмка. В роли видеооператора у компьютера были все участники по очереди.
  7. В процессе перекладки мы записывали на диктофон телефона фразы для озвучивания нашей анимации.
  8. После завершения перекладки было придумано название для полученной анимации.
  9. Далее  — оформление завершающих титров. На небольших карточках дети написали свои фамилию, имя и возраст. Тот, кто первым закончил оформлять свою карточку, написал название мультфильма, которое мы все вместе придумали.
  10. Затем вновь работа на мультстанке. Покадровая перекладка и фотографирование титров.
  11.  Предварительный просмотр всего отснятого материала в программе Анимашутер. Эксперименты со скоростью и выбор оптимальной скорости.

Полная сборка мультфильма в монтажной программе Сони Вегас не входит в пробное занятие. Этот процесс занимает ещё около 60 минут. Монтаж я сделала вечером, и после размещения ролика на нашем Rutub канале всем участникам отправила ссылку для просмотра.

В завершении занятия дети ответили на вопросы:

  •  Было ли трудно анимировать предметы, соблюдая правило передвижения на небольшое расстояние?
  • Понравился ли результат, который получился в результате групповой работы?
  • Хотите ли вы в дальнейшем посещать занятия в мультстудии?

Итоговые мультфильмы

Было проведено 3 пробных занятия для 3-х групп детей. И в результате получилось 3 разных мультфильма с разными сюжетными линиями. В каждой группе были выбраны разные предметы, и высказывались различные интересные мысли про их взаимодействия.

Посмотрите еще два наших мультфильма. Очень надеюсь, что они нам понравятся.

«На парте ученика»

«Школьные предметы»

Эта запись опубликована в рубриках: Учимся делать мультфильмы. Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>