Играть в игры про животных — описание игры «Бал животных»

Играть в игры про животныхКак в игре можно изучать животных?

Играть в игры про животных можно на занятии по окружающему миру в детском саду и в  начальных классах школы. Вы находитесь на блоге  Экологический клуб «Ручеек» и вашему вниманию предлагается игра, принцип которой  очень  прост, а сама игра очень  наглядная.  Надеюсь,  что вы тоже так же, как и я будете ее использовать в своей работе  снова и снова.

  Дидактическая игра «Бал животных»

Цель: Закрепление  признаков классов  позвоночных.

Возраст: 5 -10 лет

Условие:  Дети уже знакомы с основными признаками каждого класса: млекопитающие, рыбы, птицы, рептилии, амфибии.Играть в игры про животных

Для игры необходимо заготовить карточки с изображением различных животных из каждого класса  позвоночных. Класс млекопитающие – тигр, дельфин, слон, белый медведь и  другие. Класс птицы: воробей, страус, пингвин, курица и другие. Класс рептилии (пресмыкающиеся): черепаха, крокодил, змея, ящерица. Класс амфибии (земноводные): лягушка, тритон, жаба. Класс рыбы: акула, карась, камбала и другие.

Сделайте столько карточек, чтобы каждому  участнику  игры досталось по одной.  Если группа детей маленькая, то раздайте по 2 карточки.

Чтобы играть в эти игры про животных, раздайте детям  картинки и объясните, что каждый из них будет играть роль животного, приглашенного на бал.  Расскажите о том, что каждый гость должен  постучаться, назвать себя и , выслушав задание хозяина бала (роль которого исполняет педагог), с помощью  пантомимы доказать, что он тот, за кого он себя выдает.

Примеры представления гостя: «Тук, тук, тук! – Кто там?»

Это я тигр. – Если ты и вправду тигр, то покажи нам  свои когти, пушистую шерсть, острые зубки, и мягкую крадущуюся походку. И не забудь, пожалуйста, продемонстрировать, как ты  умеешь выгибать спинку!» Ребенок изображает  тигра и тигриной походкой проходит на место для «гостей».

Это я, собака. — Если ты и вправду собака, то покажи свои четыре лапы, острые зубы, мохнатую шерсть. И не забудь продемонстрировать, как ты умеешь вилять хвостом!

Это я, воробей. — Если ты и вправду воробей, то покажи две свои серые перышки, лапки, клюв. А теперь расправь крылышки и лети на бал!

Это я, лягушка. — Если ты и вправду лягушка, то покажи свои перепончатые лапы, дай мне потрогать твою влажную кожу. Ну, теперь прыгай сюда, а по дороге можешь проглотить несколько мошек.

Это я, змея. — Если ты и вправду змея, то покажи свою сухую чешуйчатую кожу с причудливым рисунком, гибкое тело, длинный язычок. Даже не верится, что такая красавица появилась на свет из какого-то невзрачного яйца!

Это я, карась. — Если ты и вправду карась, то покажи свои жабры и чешую. Плыви сюда, работая плавниками и хвостом!

Играть в игру про животных желательно в просторном помещении, где можно  на полу нарисовать мелом   широкий  круг.   Хозяин объявляет бал открытым и предлагает  всем  животным встать в центре круга, очерченного мелом на полу. В круг «животные»  заходят  группами  под музыку и комментарий  хозяина  бала, который  называет  признаки каждого класса позвоночных. «Животные», обладающие этими признаками  перемещаются  в круг. Как только группа животных вошла в круг, хозяин проговаривает название  класса, к которому они принадлежат.

По окончании бала хозяин предлагает гостям уходить тоже группами, объединившись по классам на основании перечисленных при знакомстве общих признаков. Для этого на землю кладутся шесть небольших обручей с картинками, символизирующими пять классов позвоночных животных (звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся). Каждый ребенок должен положить карточку  в «свой» обруч.

После  завершения игры проводится обсуждение: все ли животные  попали в свою группу? И еще раз целесообразно проговорить признаки каждого класса позвоночных животных.

Литература:

  1. Методические  рекомендации к программе «Цвет природы:Экологическая прогулка» для работы с детьми дошкольного возраста./Шпотова Т.В., Старых Л.П.-Обнинск:ЦЭО,2000.-52 стр.
  2. Приложение к методическим рекомендациям к программе «Цвет природы:Экологическая прогулка».,Сост.Шпотова Т.В.,Старых Л.П.,Кочеткова Е.П.- Обнинск:ЦЭО,2000.-35 стр. )

Если Вам  понравилась статья и Вы хотите,  регулярно получать обзоры новых публикаций, оформите подписку. И все новости от клуба «Ручеёк» Вы будет получать на свою электронную почту.

Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

 

Эта запись опубликована в рубриках: Игры про животных.. Метки записи: Играть в игры про животных, игры про животных, позвоночные животные. Постоянная ссылка.

1 комментарий Играть в игры про животных — описание игры «Бал животных»

  1. Татьяна пишет:

    Галина, игра живая и интересная. Закрепление знаний о классах животных, их признаков посредством бала необычно. Балл……..чудесно. Самой хочется туда отправиться. Обязательно со своими детками поиграю…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>