Дидактическая игра про животных – игры про классификацию позвоночных

Дидактическая игра про животныхКак дидактической игрой заменить лекцию педагога?

Дидактическая игра про животных – самый простой  способ научить детей видеть  отличительные признаки классов позвоночных и понять принципы их классификации.

  • Дидактические игры про животных должны ли  нести в себе научную информацию?
  • Можно ли  дидактической игрой заменить лекцию педагога?

Ответы на эти вопросы вы получите  сегодня в данной статье Экологического  клуба «Ручеек». Дидактические игры часто  используются  воспитателями ДОУ и учителями начальных классов. Дидактическая игра про животных

Дети в этом возрасте  очень любят играть, поэтому такой  подход является  естественным.

И перед педагогом стоит нелегкая задача – показать в игре какую-то важную для ребенка информацию. Самое  главное, чтобы  эта, иногда научная информация, легко и непринужденно легла в  игру, а не превратилась в  скучное объяснение или рассказ педагога.

  Игра – это возможность сложное сделать простым

Дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют огромный интерес к миру животных. Они,  как губки впитывают в себя любую информацию – рассматривают  детские энциклопедии, смотрят видеофильмы и передачи о животных по телевизору.Их завораживает и восхищает разнообразие животного мира.

Классификация животных, т.е. принципы деления животных на группы, представляет собой довольно сложный вопрос. Задача педагога – помочь детям разобраться в этом вопросе и научит детей  разделять животных по  систематическим группам.

 Дидактическая игра про животных – наиболее удачный  способ для  того, чтобы дети приобрели навыки разделения животных по систематическим группам.

 Бал позвоночных животных

Название  игры «Бал животных» само по себе уже интригует детей. Об игре  я узнала много лет назад непосредственно от автора – Людмилы Старых, которая работала в то время в Центре экологического образования в г. Обнинске. Подробное описание игры «Бал животных» смотрите здесь.

«Бал животных»  в стихотворном сопровождении педагога

Игра мне настолько понравилась,  что я решила создать ее стихотворный вариант – мини инсценировку  в стихотворном сопровождении педагога.

Итак, небольшие итоги данной статьи.

  • Классификацию позвоночных животных детям 5-8 лет оптимально давать через дидактическую игру «Бал животных».
  • Используйте оба варианта игры. Любой из них может быть закреплением знаний, полученных в первом.
  • По своему опыту  знаю, что оба варианта можно  использовать в диапазоне возраста детей 5-8 лет.

  Для справки. Авторское описание  игры «Бал животных» в оригинале вы можете найти в этих брошюрах:

  1. Методические  рекомендации к программе «Цвет природы:Экологическая прогулка» для работы с детьми дошкольного возраста./Шпотова Т.В., Старых Л.П.-Обнинск:ЦЭО,2000.-52 стр.
  2. Приложение к методическим рекомендациям к программе «Цвет природы:Экологическая прогулка».,Сост.Шпотова Т.В.,Старых Л.П.,Кочеткова Е.П.- Обнинск:ЦЭО,2000.-35 стр. )

Понравилась статья? Поделитесь  ссылкой со  своими друзьями.

Эта запись опубликована в рубриках: Педагогическая копилка. Метки записи: Дидактическая игра про животных, игра про животных. Постоянная ссылка.

1 комментарий Дидактическая игра про животных – игры про классификацию позвоночных

  1. ната пишет:

    да я считаю что такие игры полезны

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>