Развитие познавательной деятельности детей через игру «Фотограф»

Развитие познавательной деятельности детей эффективнее всего происходит в процессе всевозможных игр.

Игра «Фотограф» или «Фотоаппарат» — одна из рекомендованных для  третьей стадии  «Потока познания Джозефа Корнелла».

Ведь эта игра дает возможность  участникам ощутить  окружающую природу, включая только зрительный канал восприятия и только на короткое  время. Именно такое  краткое зрительное восприятие и дает эффект неожиданного видения природы.

Особенность данной игры в том, что она очень хороша для развития познавательной деятельности детей. Эта игра  успешно развивает коммуникативные навыки детей – в процессе игры  дети  получают  опыт  общения в парах.

Игра «Фотограф» — как включить в экскурсию по музею?

Игру «Фотограф» или «Фотоаппарат» я включаю в свои занятия и экскурсии,  которые провожу для детей 6-10 лет в учебно-научном музее Университета (ДВФУ) и Владивостокском океанариуме. Находясь в музее,  дети часто хотят самостоятельно посмотреть  те экспонаты, которые им интересны. Игра «Фотоаппарат» очень хороша для этой цели.

Развитие познавательной деятельности ребенка происходит в процессе этой игры  в том  направлении, которое интересно именно этому ребенку.  Педагог осуществляет лишь общее руководство, направляя группу в том содержательном и тематическом направлении, которое предусмотрено его учебным планом.

«Фотография-рисунок» — подарок от своего партнера по игре

Развитие познавательной деятельности детей

Пиранья

Игру «Фотоаппарат», я очень часто  использую для того, чтобы закрепить изученную  тему.  Например,  дети  хорошо  знакомы с  отрядом окунеобразных – знают признаки отряда и представителей. Поэтому, объявляя на экспозиции Океанариума игру «Фотоаппарат», я прошу детей  выбирать в  качестве объектов для своих снимков только рыб из  отряда  окунеобразных.

Будучи по очереди  в роли «фотографа» и «фотоаппарата», каждый  из участников  имеет возможность выразить свое восприятие  предложенной темы и показать на своем «снимке» то, что  интересно ему. По итогам игры я обычно предлагаю нарисовать  тот снимок, который  каждый сделал будучи «фотографом». Рисунок  выполняется на подготовленном мной листочке, где есть место для дарственной надписи своему партнеру по игре. После занятия  каждый ребенок уносит  «фотографию-рисунок» — подарок от своего партнера по игре.

Совершенно неожиданно данная статья не вместила в себя  непосредственно описание игры «Фотограф». Описанию игры  будет посвящена следующая статья в рубрике «Поток познания» Джозефа Корнелла.

 Если вы впервые на сайте «Ручеёк» и вам понравилась статья, оформите бесплатную подписку. И все новые видеоуроки Вы будет получать на свою электронную почту вовремя.

Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Ссылка на сайт ручеек

Эта запись опубликована в рубриках: "Поток познания" Джозефа Корнелла. Экскурсии.. Метки записи: Развитие познавательной деятельности детей. Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>