Игра на экологическую тему – «Слепая гусеница»

Игра на экологическую тему, например  «Слепая  гусеница» -  один  из удачных вариантов игры для третьей стадии  «потока познания Джозефа Корнелла».

В играх  этой части экскурсии мы заставляем детей воспринимать окружающую природу  при помощи двух  и более органов чувств. Эти органы  чувств работают одновременно, но при этом выключается какой-то один канал восприятия, например, зрение.

Игры на экологическую тему Дж. Корнелла, разработанные по этому принципу, дают возможность детям по-новому почувствовать  и воспринять окружающую природу.

«Слепая  гусеница» – начало путешествия

В игре- путешествии  «Слепой гусеницы» дети воспринимают природу через  запахи, звуки, прикосновения. (Внимание! Трудно управлять «слепой» гусеницей, состоящей более чем из шести участников.)

Игра на экологическую тему

Игра «Слепая гусеница»

Приведите детей в уединенное место. В начале маршрута завяжите им глаза и выстройте в линию, напоминающую гусеницу: каждый ребенок кладет руки на плечи предыдущего. Скажите им, что пока вы будете их вести, они должны использовать все свои органы  чувств, кроме зрения:  прислушиваться, принюхиваться, определять запахи, стараться почувствовать все, что их окружает. На маршруте делайте частые остановки в интересных местах, таких как чаща деревьев, груда камней. Попросите детей  потрогать руками стволы деревьев, мимо которых они проходят, или   принюхаться к аромату цветка или кустарника, определить,  откуда светит солнышко, или почувствовать какого типа грунт под ногами – песок, камни  и т.д. Чем больше разнообразия на маршруте, тем лучше. Чтобы еще больше разнообразить путь, время от времени сходите с тропы, следуйте по сухому руслу или выходите на солнечные лесные поляны.

«Слепая  гусеница» – завершение  путешествия

Завершить путешествие  вашей гусеницы вы можете по двум вариантам.

  • 1 вариант. Когда вы пройдете достаточно большой путь, снимите повязки. Дети должны попытаться найти дорогу к исходной точке. Иногда, прежде чем отправиться в обратный путь, я прошу их начертить план или карту обратной дороги и местности, по  которой она проходит. Это поможет им перевести в изображение те звуки, запахи и осязательные ощущения, которые сопровождали их путь с завязанными глазами,  и которые они определяли при помощи  своих органов чувств.
  •  2  вариант.  Приведите детей в  начало маршрута и только здесь снимите повязки.  Попросите их повторить  свой путь, но  теперь уже с открытыми глазами.

 Хорошей игрой на экологическую тему  является также игра «Фотограф». Эту игру я с успехом  использую не только в экскурсиях на природу. Включаю игру «Фотограф» в экскурсии для  самостоятельного изучения  детьми экспозиций краеведческого музея и музея-океанариума. Об этом читайте в следующей статье  рубрики «Поток познания Джозефа Корнелла».

Эта запись опубликована в рубриках: "Поток познания" Джозефа Корнелла. Экскурсии.. Метки записи: Игра на экологическую тему. Постоянная ссылка.

4 комментария Игра на экологическую тему – «Слепая гусеница»

  1. Alisa пишет:

    Хорошая игра Слепая гусеница . Обязательно попробую

  2. Интересная игра.
    Возьму себе на заметку.

  3. Вера пишет:

    Читаю и думаю, где же мне взять такое разнообразие ландшафта.

    • admin пишет:

      Вера, Вы можете использовать те ландшафты, которые у Вас имеются, В статье дано проведение игры в «идеальных условиях». Мне приходилось проводить семинары для воспитателей в самых разных условиях, чтобы показать им игру. И в любых условиях участники игры получали ощущения и понимание о том, как эта игра проводится.. всегда можно найти два типа ландшафта — асфальт и почву, рядом обязательно окажется дерево или кустики, если повезёт — подует ветерок и будет светить солнышко — все эти разные условия позволять Вашей «гусенице» включить все свои органы чувств, кроме зрения и «сориентироваться на местности». Один раз попробовав, в дальнейшем Вам будет проще проводить эту игру на любом ландшафте …
      Удачи!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>