Общение с природой – экскурсия по методу Потока познания Дж.Корнелла

Общение с природой благотворно влияет на каждого из нас.общение с природой

 При первой возможности мы стараемся хоть  немного прикоснуться к природе: прогуляться по берегу моря, озера или реки,  совершить экскурсию или прогулку в лес или в  городской парк.

Как ощутить природу?

общение с природой

Лилия двурядная, о.Рикорда, Приморский край

 Ощутить природу мы стараемся всеми своими органами  чувств – вдыхаем запахи, любуемся красотой окружающих нас растений и пейзажей.

Мы собираем на берегу камни, рассматриваем их, касаемся  ладонями коры деревьев и гладкой округлости прибрежных скал … иными словами мы получаем прямой опыт общения с природой.

С «Потоком  познания Джозефа Корнелла» мы начали знакомиться в предыдущих статьях. Мы узнали, что этот метод проведения экскурсии  включает в себя четыре стадии. Первая и вторая стадии могут рассматриваться как своеобразная подготовка  детей для непосредственного общения с природой.

[Ad1]

А вот на третьей стадии «потока познания»  происходит получение прямого  опыта общения с природой.

Поток познания – получение прямого опыта общения с природой

Непосредственный опыт общения с природой раскрывает сердца людей. Поэтому, когда  Вы готовитесь к экскурсии, целесообразно обратить внимание на 2 момента:

  • выбирать для проведения экскурсии те места, где люди могут получить очень яркие впечатления;
  • подбирать игры таким образом, чтобы все члены группы смогли воспринять своими органами чувств какой-нибудь аспект природного окружения, и, чтобы это произошло в обстановке таинственности.

Игры третьей стадии  «потока познания Джозефа Корнелла»

общение с природой

Шиповник морщинистый, о.Рикорда, Приморский край

Игры третьей стадии обладают огромной силой и заставляют детей непосредственно слиться с природой.

Каждая игра, направленная на получение прямого опыта заставляет обостренно работать один или два органа чувств (отличие от игр 2 стадии, где работает только один орган чувств). Если блокировать органы зрения, это позволит обострить работу других органов чувств и поможет им воспринимать окружающий мир по-новому. Например, игры: «Слепая гусеница», «Фотограф».

В результате прямого общения с природой пробуждается  чувство удивления. Оно позволяет нам осознать и почувствовать другой мир. Таким образом, мы расширяем свое восприятие и включаем в него окружающий мир.

[Ad1]

В играх третьей  стадии люди выходят за пределы своего маленького мирка и обнаруживают более богатый, огромный мир природы, полный гармонии.

В следующей статье я приведу описание игры «Гусеница» и завершу свой рассказ о «потоке познания» Джозефа Корнелла.

Эта запись опубликована в рубриках: "Поток познания" Джозефа Корнелла. Экскурсии.. Метки записи: общение с природой, поток познания. Постоянная ссылка.

2 комментария Общение с природой – экскурсия по методу Потока познания Дж.Корнелла

  1. Уведомление: Развитие познавательной деятельности детей – через игру «Фотоаппарат» – в процессе экскурсии происходит развитие познавательной деятел

  2. Уведомление: Интересная игра для детей – «Фотоаппарат» – придуманная Дж.Корнеллом интересная игра для детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>