Играть в игры про животных можно на занятии по окружающему миру в детском саду и в начальных классах школы. Вы находитесь на блоге Экологический клуб «Ручеек» и вашему вниманию предлагается игра, принцип которой очень прост, а сама игра очень наглядная. Надеюсь, что вы тоже так же, как и я будете ее использовать в своей работе снова и снова.
Условие: Дети уже знакомы с основными признаками каждого класса: млекопитающие, рыбы, птицы, рептилии, амфибии.
Для игры необходимо заготовить карточки с изображением различных животных из каждого класса позвоночных. Класс млекопитающие – тигр, дельфин, слон, белый медведь и другие. Класс птицы: воробей, страус, пингвин, курица и другие. Класс рептилии (пресмыкающиеся): черепаха, крокодил, змея, ящерица. Класс амфибии (земноводные): лягушка, тритон, жаба. Класс рыбы: акула, карась, камбала и другие.
Сделайте столько карточек, чтобы каждому участнику игры досталось по одной. Если группа детей маленькая, то раздайте по 2 карточки.
Чтобы играть в эти игры про животных, раздайте детям картинки и объясните, что каждый из них будет играть роль животного, приглашенного на бал. Расскажите о том, что каждый гость должен постучаться, назвать себя и , выслушав задание хозяина бала (роль которого исполняет педагог), с помощью пантомимы доказать, что он тот, за кого он себя выдает.
Примеры представления гостя: «Тук, тук, тук! – Кто там?»
Это я тигр. – Если ты и вправду тигр, то покажи нам свои когти, пушистую шерсть, острые зубки, и мягкую крадущуюся походку. И не забудь, пожалуйста, продемонстрировать, как ты умеешь выгибать спинку!» Ребенок изображает тигра и тигриной походкой проходит на место для «гостей».
Это я, собака. — Если ты и вправду собака, то покажи свои четыре лапы, острые зубы, мохнатую шерсть. И не забудь продемонстрировать, как ты умеешь вилять хвостом!
Это я, воробей. — Если ты и вправду воробей, то покажи две свои серые перышки, лапки, клюв. А теперь расправь крылышки и лети на бал!
Это я, лягушка. — Если ты и вправду лягушка, то покажи свои перепончатые лапы, дай мне потрогать твою влажную кожу. Ну, теперь прыгай сюда, а по дороге можешь проглотить несколько мошек.
Это я, змея. — Если ты и вправду змея, то покажи свою сухую чешуйчатую кожу с причудливым рисунком, гибкое тело, длинный язычок. Даже не верится, что такая красавица появилась на свет из какого-то невзрачного яйца!
Это я, карась. — Если ты и вправду карась, то покажи свои жабры и чешую. Плыви сюда, работая плавниками и хвостом!
Играть в игру про животных желательно в просторном помещении, где можно на полу нарисовать мелом широкий круг. Хозяин объявляет бал открытым и предлагает всем животным встать в центре круга, очерченного мелом на полу. В круг «животные» заходят группами под музыку и комментарий хозяина бала, который называет признаки каждого класса позвоночных. «Животные», обладающие этими признаками перемещаются в круг. Как только группа животных вошла в круг, хозяин проговаривает название класса, к которому они принадлежат.
По окончании бала хозяин предлагает гостям уходить тоже группами, объединившись по классам на основании перечисленных при знакомстве общих признаков. Для этого на землю кладутся шесть небольших обручей с картинками, символизирующими пять классов позвоночных животных (звери, птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся). Каждый ребенок должен положить карточку в «свой» обруч.
После завершения игры проводится обсуждение: все ли животные попали в свою группу? И еще раз целесообразно проговорить признаки каждого класса позвоночных животных.
Литература:
Методические рекомендации к программе «Цвет природы:Экологическая прогулка» для работы с детьми дошкольного возраста./Шпотова Т.В., Старых Л.П.-Обнинск:ЦЭО,2000.-52 стр.
Приложение к методическим рекомендациям к программе «Цвет природы:Экологическая прогулка».,Сост.Шпотова Т.В.,Старых Л.П.,Кочеткова Е.П.- Обнинск:ЦЭО,2000.-35 стр. )
Если Вам понравилась статья и Вы хотите, регулярно получать обзоры новых публикаций, оформите подписку. И все новости от клуба «Ручеёк» Вы будет получать на свою электронную почту.
Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».
Галина, игра живая и интересная. Закрепление знаний о классах животных, их признаков посредством бала необычно. Балл……..чудесно. Самой хочется туда отправиться. Обязательно со своими детками поиграю…
Галина, игра живая и интересная. Закрепление знаний о классах животных, их признаков посредством бала необычно. Балл……..чудесно. Самой хочется туда отправиться. Обязательно со своими детками поиграю…