Стихи о животных – игра про классификацию позвоночных в стихах!

Стихи о животныхКак в процессе игры разделить позвоночных на пять классов?

Стихи о животных пишутся для разных целей. Это  стихотворение я написала специально для того, чтобы  закрепить у  своих учеников  знания о принципах классификации позвоночных животных – делении их на  классы. Получился второй вариант игры «Бал животных» — стихотворный. Ведь стихи своими ритмами немного завораживают детей,  и игра проходит,  словно на одном дыхании.

Второй  вариант игры « Бал животных»

Первый вариант игры «Бал животных» читайте здесь. Эта игра стала толчком для создания игры в стихотворном сопровождении.

Мини инсценировка в стихотворном сопровождении педагога

Дети сидят  на стульях в кругу. Каждому ребенку дается одна карточка с рисунком представителя какого-то класса  позвоночных.Педагог читает стихи и по ходу чтения приглашает детей к различным действиям.
 

Стихи о животных

Сегодня к нам пришли на бал

Веселые животные.

Сейчас представим их мы  вам.

Они все -  позвоночные.

(Педагог предлагает каждому назвать себя по имени. Каждому гостю все дружно аплодируют.)

Вот бал окончен…

Уходить все гости  собираются.

И в маленькие группы

Они объединяются.

Кто будет первым уходить?

Послушайте внимательно…

Вот дружно жабрами дыша

И чешуей блестя на солнце

Уплыли рыбы, не спеша…

(Дети имеющие картинки с рыбами встают в сторонке  группой.)

Покрыты  шерстью…Кто  густой,

Кто только  волосками,

Выходят звери

(Дети, имеющие картинки с изображением  зверей встают в сторонке  группой.)

Есть  два крыла, и перья есть…

Хоть и не все они летают,

Но  птицами их называют…

(Дети,  имеющие картинки с изображением  птиц встают в сторонке  группой)

Щитки  роговые,  словно броня,

Все тело их  покрывают,

Поэтому все мы – и ты, и я

Рептилиями их называем…

(Дети, имеющие картинки с изображением  рептилий встают в сторонке  группой)

 А эти голые совсем…

И все они  свободные -

Живут  в воде и на земле.

И  это – земноводные.

(Дети,  имеющие картинки с изображением  земноводных встают в сторонке  группой)

Всех позвоночных мы сейчас

На  классы поделили.

А сколько  классов? Классов – пять.

Мы всех определили.

Вот это – рыбы. Птицы здесь.

У них названия понятны.

У земноводных еще есть

Второе имя. Кто из вас

Его сказать  нам  сможет внятно?

(Дети  должны  сказать – амфибии)

И у зверей  еще одно

Название мы знаем.

Ведь кормят звери молоком

Своих детей. И  мы их называем…

(Дети должны сказать  -   млекопитающие).

Рептилии все

Очень  близко к земле

Телом  своим прижимаются,

Как будто с  землею смыкаются,

Поэтому они называются…

(Дети должны сказать  -   пресмыкающиеся).

Если  вам понравилась эта игра, познакомьтесь с другими рубриками Экологического  клуба «Ручеек».

Если Вам  понравилась статья и Вы хотите,  регулярно получать обзоры новых публикаций, оформите подписку. И все новости от клуба «Ручеёк» Вы будет получать на свою электронную почту.

Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

 

Эта запись опубликована в рубриках: Игры про животных.. Метки записи: классификация повоночных, классы позвоночных, Стихи о животных. Постоянная ссылка.

3 комментария Стихи о животных – игра про классификацию позвоночных в стихах!

  1. Наталья пишет:

    Интересное стихотворение, можно даже и готовиться с детьми заранее, а поиграть в отгадывание загадок

  2. Геннадий пишет:

    Очень здорово! можно еще добавить:у всех позвоночных есть позвоночник как у вас и проводим рукой по позвоночнику одного из детей,можно по очереди у всех.Второй ход этого направления -это беспозвочные животные.Для начала можно просто перечислением знакомых животных:тараканы,мухи,улитки,черви,медузы.А потом и по типам и классам.Говоря о червях,хорошо бы показать картинки красивых полихет и рассказать о роли червей в круговороте веществ,о червях паразитах,о наживке для рыбки и червях палоло(основной продукт питания для жителей Океании).

  3. admin пишет:

    Спасибо, Геннадий, за очень ценные дополнения, которые остались за рамками стихов. Стихи — это только закрепление. Исследование собственного позвоночника мы проводим в начале занятия. Тема позвоночные очень обширная, в самом кратком виде я ей уделяю два занятия.
    Про беспозвоночных пока стихи в голову не пришли, но по отдельным классам (моллюскам и ракообразным) смотрите видеоуроки в рубрике ПРО ЖИВОТНЫХ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>