В начале занятия читаем
- Растения улавливают энергию солнца и создают в своих зелёных листьях питательные вещества;
- Все животные и большинство грибов получают энергию солнца по пищевой цепочке от растений, используя их в пищу;
Зелёная бусина – символ круговорота жизни и смерти

Круговорот жизни — четвёртая — зелёная бусина в ожерелье
Продолжая создавать макет для изготовления ожерелья, дети раскрашивают очередные две бусины – одну бледно (простым карандашом), а вторую – зелёным. Предложите детям рассмотреть свою работу и вспомнить, с каким круговоротом они знакомились ранее. Они должны вспомнить круговорот воды.
Задайте вопрос: «Зачем растениям цветы?» Очень хорошо на этот вопрос отвечает
Необычные цветы водных растений
Круговорот жизни — валлиснерия
Поясните детям, что не все растения, которые растут в море или в другом водоёме являются водорослями. Например, распространённая и популярная у аквариумистов валлиснерия.
Хорошо, если у Вас будет возможность рассмотреть это растение в аквариуме.
Круговорот жизни — корни валлиснерии (фото 1)
Обратите внимание детей – валлиснерия корнями закреплена в специальных стаканчиках или в грунте (фото 1).
Расскажите о главном отличии водорослей от трав:
- У водорослей нет корней и цветов, к грунту они прикрепляются ризоидами.
- У трав, которые растут на дне водоёмов, есть и корни, и цветы.
В аквариуме цветы валлиснерии можно увидеть не часто. Они очень невзрачные и устроены просто.
О том, как мои дети изучали особенности жизненного цикла валлиснерии, читайте в следующей статье.
Посмотрите видео: валлиснерия в аквариуме.