Последовательность игр по методу
Первая стадия «потока познания» сформировала готовность участников экскурсии воспринимать новое.
Задача второй стадии «потока познания» — концентрация внимания детей.
Дети уже поняли, что с вами интересно и готовы к дальнейшим действиям под вашим руководством. Последовательность игр подбирается таким образом, чтобы вы побуждали детей концентрировать внимание.Со временем вы научитесь придумывать свои собственные игры.
Хитрость состоит в том, чтобы из всех чувств выбрать какое-то одно (осязание, зрение, слух) и придумать оригинальный способ заставить детей сконцентрироваться на нем.
Игры второй стадии «потока познания».
Вторая стадия служит мостом между
- Стадия сосредоточения внимания не должна продолжаться долго – достаточно 5-15 минут.
- Продолжительность игр устанавливайте сами, в зависимости от природного окружения, возраста и настроения игроков.
- Очень важно на этой стадии внимательно следить за уровнем энтузиазма и уровнем восприятия в группе, чтобы почувствовать готовность группы к более «тонким» играм.
Очень хороша для этой цели любимая мною игра «Сколько звуков?»
Описание игры «Сколько звуков?»
Вы предлагаете детям удобно расположиться на берегу моря или в лесу. Попросите их закрыть глаза и прислушаться только к звукам, которые они слышат вокруг себя. На правой руке предложите их загибать пальцы в соответствии с количеством природных звуков (шум воды, пение птиц и т.д.) на левой руке- неприродным звукам (звуки моторных лодок, шум машин). После 5-10 минут такой сосредоточенности проведите обсуждение.
Задайте вопросы:.
- Какие природные звуки были слышны?
- Какие чувства возникали при восприятии природных и неприродных звуков?
- Какие звуки были более приятны для слуха?
Итак, вы читаете
Подведем некоторые итоги: особенность игр 2 стадии «Потока познания» — сосредоточения внимания — состоит в том:
- чтобы из всех чувств выбрать какое-то одно (осязание, зрение, слух) ;
- и придумать оригинальный способ заставить детей сконцентрироваться на нем.
В следующих статьях мы продолжим обзор метода «Потока познания Дж.Корнелла».