Последовательность игр по методу «потока познания» — игры для концентрации внимания.

 Последовательность игр по методу «потока познания» Дж.Корнелла дает нам  прекрасную возможность удачно спланировать  и  успешно провести экскурсию в природу. 

Первая стадия «потока познания»  сформировала готовность участников экскурсии воспринимать  новое.

Задача второй стадии  «потока познания»  — концентрация внимания детей.

Дети уже поняли, что с  вами интересно и готовы к дальнейшим  действиям под вашим руководством. Последовательность игр подбирается таким образом, чтобы  вы побуждали детей концентрировать внимание.Со временем вы научитесь придумывать свои собственные игры.

 Хитрость состоит в том, чтобы из всех чувств выбрать какое-то одно (осязание, зрение, слух) и придумать оригинальный способ заставить детей сконцентрироваться на нем.

Игры второй стадии «потока познания».

Вторая стадия служит мостом между энергичными подвижными играми и играми, в которых требуется большая концентрация внимания и покой.  Игры второй  стадии помогают детям  стать более наблюдательными и в то же время настроить ум  и сердце на восприятие красоты природы.

  • Стадия сосредоточения внимания не должна продолжаться долго – достаточно 5-15 минут.
  • Продолжительность игр устанавливайте сами, в зависимости от природного окружения, возраста и настроения игроков.
  • Очень важно на этой стадии внимательно следить за уровнем энтузиазма и уровнем восприятия в группе, чтобы почувствовать готовность группы к более «тонким» играм.

Очень хороша для этой цели любимая мною игра «Сколько звуков

Описание игры  «Сколько звуков

Вы предлагаете детям  удобно расположиться  на берегу моря или в лесу. Попросите их закрыть глаза и прислушаться только к звукам, которые они слышат вокруг себя. На правой руке предложите их загибать пальцы в соответствии с количеством природных звуков (шум воды, пение птиц и т.д.) на левой руке- неприродным звукам (звуки моторных лодок, шум машин). После 5-10 минут такой сосредоточенности проведите обсуждение.

 Задайте вопросы:.

  • Какие природные звуки  были слышны?
  • Какие чувства возникали при восприятии природных и неприродных звуков?
  • Какие звуки были более приятны для слуха?

 Итак, вы  читаете рубрику «Поток познания Дж. Корнелла«.

Подведем некоторые итоги: особенность игр 2 стадии «Потока познания»  — сосредоточения внимания — состоит в том:

  • чтобы из всех чувств выбрать какое-то одно (осязание, зрение, слух) ;
  • и придумать оригинальный способ заставить детей сконцентрироваться на нем.

 В следующих статьях мы  продолжим обзор  метода «Потока познания Дж.Корнелла».

Эта запись опубликована в рубриках: "Поток познания" Джозефа Корнелла. Экскурсии.. Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>