Как режиссёр Антон Михалёв делал разнос мультфильма студии «Ручеёк» на фестивале «Пробный шар»

Разнос мультфильма от Антона Михалёва на Дальнем Востоке

1В 2020 году традиционный фестиваль школьных и молодёжных СМИ «Пробный шар» проводился в тринадцатый раз. Возможно, именно цифра 13 и стала причиной невозможности проведения фестиваля в том формате, к которому все привыкли: когда участники приезжают в Лучегорск (Приморский край) и вживую участвуют в мероприятиях  фестиваля. Так это или нет – трудно сказать. Но только в нынешнем году фестиваль проводится он-лайн.

Наша студия экологических анимационных фильмов «Ручеёк» в фестивале «Пробный шар» участвует уже много лет. Но ни разу у нас не получалось приехать в город  Лучегорск, и мы всегда участвовали заочно.

Он-лайн формат сделал возможным наше полноценное участие в фестивале этого года. И вчера 21 октября  2020 года был первый день фестивальной программы.

Вчера 21 октября уже  состоялось одно из важных для нас мероприятий фестиваля – специальный выпуск проекта «Разнос» от режиссёра и креативного продюсера Антона Михалёва.

Свой проект Антон Владимирович создал специально для разбора кино, новостных сюжетов и репортажей, которые создают дети.

 «Разнос» учит критично относиться к себе и своему творчеству» — считает режиссёр Антон Михалёв.

Организатор фестиваля «Пробный шар» Наталия Васильевна Продан, педагог студии «ШИП» из г. Лучегорска, пригласила Антона Михалёва для разноса некоторых работ участников «Пробного шара». И мы все очень рады, что он нашёл возможность в своём плотном графике и выделил 3 часа для «разноса» наших медиа-творений.

Среди этих нескольких работ оказался и мультфильм «Маленькая капелька в большом круговороте воды», созданный нашей студией экологических анимационных фильмов «Ручеёк». Я, как руководитель студии, была очень рада этой возможности получить оценку нашей работы от профессионального режиссёра и получить разнос мультфильма, созданного моими детьми.

Как проходил «разнос»?

Разнос обычно проводится в прямом эфире на канале Ютьюб. Так было и в этот раз.

Антон Владимирович поочереди показывал работы участников фестиваля и во время просмотра периодически останавливал фильмы и говорил об ошибках или интересных плюсах и находках. А после просмотра подключал к прямому эфиру одного или двух авторов фильма, которым можно было задавать вопросы. От нашей студии в прямом эфире участвовали Настя и Софья.

На связи по скайпу Настя, художник постановщик, автор образа капельки -путешественницы, героини фильма. скайпу

На связи по скайпу Настя, художник постановщик, автор образа капельки -путешественницы, героини фильма.

2На фото выше вы видите в прямом эфире «разноса» ещё одного автора мультфильма — Софью. Её голосом говорила девочка. Также Софья была одним из художников-аниматоров.

Посмотрите наш мультфильм, а потом читайте про  указанные нам ошибки.

Какие ошибки нежелательно делать в мультфильме?

У нас было найдено несколько ошибок:

  • В озвучивании персонажей не хватило живости. Голос должен эмоционировать и добавлять сюжету красок и эмоций.
  • В проработке образов героев не учтено, что главная героиня Капелька должна сильно  отличаться от массы прочих капель. Она у нас оказалась незаметной и терялась среди многих капелек.

Важно! Надо помочь зрителю увидеть то, что мы хотим ему показать. Хотим показать особую капельку  -  надо её выделить.

  • Не надо голосом объяснять то, что и так понятно показано на экране. Ведь зритель прекрасно видит и понимает, что девочка пошла к реке, чтобы вымыть руку. И не надо голосом комментировать её действия.  Надо давать зрителю наблюдать за действием в фильме и следить за историей, а не объяснять, кто и куда идёт.
  • Бледные и плохо читаемые конечные титры. Титры надо писать ярко, чтобы они легко воспринимались зрителями.
  • Музыкальный ряд не всегда соответствовал событиям фильма. Меняются события и надо менять звуковой фон. Например та сцена, где божья коровка съедает капельку.

Почему зритель – тупой? И наша главная ошибка

Антон Владимирович неоднократно повторял, что надо ориентироваться на «тупого» зрителя. Ведь если зритель чего-то не видит, значит, он этого не поймёт.

И вот в чём была наша основная ошибка. Не надо было менять капельки на облачка после того, как они испарились и полетели в тучку. Оказывается «тупой» зритель не понял, что капельки превратились в облачка. И в его сознании началась путаница.

Ведь зритель привыкает к определённому образу персонажа. И когда этот образ неожиданно меняется на другой, зрителю не понятно, что это тот же самый персонаж. Такие подмены запутывают зрителя. (Это надо обязательно учитывать).
«Но если всё же по сюжету образ персонажа меняется, то надо найти художественный приём, чтобы понятно эту мысль донести до зрителя» — такой вывод из этого замечания я сделала для себя.

В любом мультфильме надо обязательно уделять внимание сюжету

Оказывается, даже если мы решили сделать образовательный мультфильм и показать круговорот воды, всё равно желательно в сюжет добавить немного драматургии.

По мнению Антона Михалёва в нашем мультфильме не хватило взаимоотношений между капельками.

Надо было немножко наделить капельки характерами, развить и показать какую-то историю. Зрителям было бы интереснее смотреть круговорот через отношения между каплями.

Какие плюсы нашлись в нашем мультфильме?

  • Интересное начало.
  • Хорошая перекладка.
  • Удачные решения для звукового ряда.
  • Хорошая форма организации творческого процесса силами большой группы детей. Работа руководителя отмечена плюсом. Ведь у каждого ребёнка (создателя мультфильма) была возможность проявить себя в творчестве и сделать своего персонажа. Но это обилие героев не перегрузило наш мультфильм.

Вот такой «разнос» мы получили от режиссёра и креативного продюсера, автора многих интересных проектов. В целом он положительно оценил наш мультипликационный фильм и отметил, что смотрел его с интересом.

Если кому-то интересно услышать и увидеть, как в реальности проходил разнос нашего мультфильма, смотрите это видео, промотав 1 час 28 минут от его начала.

Благодарю всех, кто прочитал эту статью. Очень надеюсь, что она была полезна. Избегайте наших ошибок и создавайте свои интересные и яркие мультипликационные фильмы.

Эта запись опубликована в рубриках: Учимся делать мультфильмы. Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>