Мультфильм своими руками создаётся очень легко, и данная статья открывает серию публикаций о том, как это делается. Перекладной рисованный мультфильм является результатом
- Как сделать мультфильм дома?
- Как сделать мультфильм своими руками вместе с ребенком 5-10 лет?
Вам необходимо всего три вещи.
Первое. Вам не нужно специальное оборудование. Только фотоаппарат и штатив. Фотоаппарат может быть очень простым — даже «мыльница».
Второе . Необходимы навыки в рисовании или просто умение срисовать что-то с готового рисунка.
Третье. Навыки работы с простой программой Movie Maker, установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.
Итак, если у Вас всё это есть, то Вы готовы делать мультфильм, и у вас обязательно все получится.
Сегодня вы узнаете о том, как на основе фотографий создаётся перекладной рисованный мультфильм.
Пошаговая последовательность создания мультфильма своими руками
Последовательность создания мультфильма я разделила на несколько этапов. Вам необходимо сделать 5 важных шагов:
- Шаг 1. Создать сценарий для своего фильма.
- Шаг 2. Продумать и нарисовать образы героев фильма и декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.
- Шаг 3. Сделать фотографии, перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием.
- Шаг 4.Подобрать способ озвучивания фильма в соответствии со сценарием.
- Шаг 5. Смонтировать фильм в программе Movie Maker, установленной по умолчанию в операционной сиcтеме Виндоус.
Итак, начинаем подробно знакомиться с каждым шагом.
С чего начинается создание мультфильма? Сценарий и рисунки
Первые шаги для создания вашего собственного перекладного рисованного мультфильма -самые важные. Вам надо максимально проявить своё творчество и фантазию.
Мультфильм своими руками, видео:
О первых трёх шагах создания мультфильма своими руками вы узнали из видео-урока.
Любой фильм начинается со сценария. Именно интересный сценарий – это уже половина успеха в создании вашего фильма. Возможны два варианта:
- Сценарий вы можете придумать свой собственный.
- Или сделайте фильм, взяв за основу любой рассказ, который вам нравится.
Следующий шаг – создание образов героев и декораций для вашего будущего фильма. Внимательно прочитайте свой сценарий, а затем продумайте и нарисуйте образы героев и декорации сцен, на которых будут происходить действие фильма.
Рисунки должны быть яркими и интересными, чтобы привлекать внимание зрителей. Изображение каждого героя надо вырезать.
Перекладывание изображений героев и фотографирование.
На третьем шаге вы воплощаете в жизнь свой сценарий. Необходимо сделать фотографии, перекладывая рисунки действующих лиц на сценах в соответствии со сценарием.
Установите фотоаппарат на штативе так, чтобы в поле объектива фотоаппарата полностью попал лист –«сцена».
Лист с нарисованной сценой закрепите на поверхности стола, чтобы его нельзя было случайно сдвинуть с места. Для закрепления можно использовать малярный скотч, свёрнутый рулончиком.
Далее… Работаем на сцене…
Положите изображения героев, на «сцену» и – сделайте первый снимок.
Затем переложите картинки –изображения героев в соответствии со сценарием – сделайте второй снимок.
Сделайте столько фотографий, сколько Вам необходимо, чтобы в картинках раскрыть замысел вашего сценария.
Секреты «оживления» героев фильма
Чтобы ваш герой двигал ножками или ручками, есть несколько маленьких секретов «оживления» героев фильма.
Секрет 1. Рисунок-изображение героя разрезать по линиям так, чтобы ножки были отдельно от туловища.
Положите отрезанные детали вместе и сделайте снимок, затем переложите отрезанные детали так, чтобы они оказались в другом положении. Словно ваш герой поменял их положение сам. Сделайте второй снимок. И так далее, меняйте положение отрезанных деталей столько раз, сколько необходимо для демонстрации его передвижения. (Пример : танцующий осьминог.)
Секрет 2. Можно согнуть руки героя и затем попеременно каждую из них разгибать и сгибать, деля снимки в каждом положении согнутых рук. (Пример: плывущий купальщик.)
Несколько простых советов по оформлению декораций
Некоторые декорации для перекладного рисованного мультфильма можно наклеить так, чтобы был промежуток между листом сцены и этой декорацией.
Рисунок школы мы приклеили только в нижней части, чтобы можно было за ним помещать фигурки наших героев и в нужный момент вытаскивать из открывающихся дверей. Вот как из дверей школы появляется слон. (Пример: сцена – открывающиеся двери школы.)
И ещё один совет, который может вам пригодиться.
Чтобы герой появился в центральной части сцены – делаем разрез в необходимом месте. Из полученного отверстия в необходимый момент появляется герой. ((Например, из-за скалы появляется осьминог.)
Итак, имея фотоаппарат и штатив и владея этими несложными навыками вы легко сделаете необходимое количество снимков, чтобы перейти к следующим шагам.
Это было девятое занятие проекта «Бумажный аквариум».
Если вы впервые на сайте «Ручеёк» и хотите принимать участие в проекте, оформите бесплатную подписку. И все новые видео-уроки Вы будет получать на свою электронную почту вовремя.
Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».
Огромное спасибо, Галина, очень интересно!
Мне очень понравился ваш творческий блог, и видео, тем более, что я очень люблю видео.
Надо попробовать с моим Мишей создать рисованный мультик. Он однажды сам придумал. Сделал из пластилина лес, выставил сцену на доску и сделал лису и волка, и сделал много снимков, передвигая лису и волка, как будто-бы волк догоняет лису. И главное, никто ему об этом не рассказывал! Вот такие наши дети!
Очень рада, Светлана, что Вам интересно в моём виртуальном экологическом клубе. Вы совершенно правы, наши современные дети очень творческие! Я в этом убеждаюсь всякий раз, когда мои дети приходят на занятия ко мне в студию анимационных экологических фильмов и делают свои рисованные перекладные фильмы. Я восхищаюсь полётом их фантазии.
Вам и Мише я желаю творческого вдохновения в создании своего анимационного шедевра! Если возникнут вопросы при создании рисованного фильма — спрашивайте.
Спасибо большое, Галина! И вам творческих успехов в Новом Году!
Большое спасибо за урок.Не сложно, но я не понимаю как оживить отснятые фотографии? как действовать дальше?
Как происходит озвучивание и монтаж?