Как развить воображение ребенка? Этим вопросом задаются практически все педагоги, работающие с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.Хотя иногда детское воображение настолько удивляет взрослых, что нам кажется, развивать уже ничего и не надо. Ребенок легко может представить себя в любом образе. Но иногда некоторым детям трудно работать со своим воображением, и тогда педагог развивает его. И на помощь приходит игра…
Будем развивать воображение детей, используя простые игры.
Сегодня я расскажу об игре, которую узнала во время своей стажировки в морском образовательном центре «Seacamp» (Сикемп, Флорида, США). Ее использовал в своих занятиях с детьми инструктор Алекс Кендрик. Официального названия у игры не было, поэтому я ее назвала «В-ж-ж-ж!». Правила игры очень просты.
Как развить воображение, держа в руках воображаемый предмет?
Начало игры:
Участники стоят в кругу. Ведущий, тоже стоящий в кругу, предлагает каждому из игроков вообразить, что в руках у него находится какой-то предмет. Воображаемыйпредмет имеет вес и размер. Ведущий просит участников ощутить вес своего предмета (тяжелый или легкий) и его размер (большой или маленький).
Затем ведущий говорит, что сейчас все по очереди будут передавать или бросать свой предмет соседу справа (или слева). Воспроизводя звук летящего предмета (В-ж-ж-ж), ведущий бросает свой предмет одному из своих соседей (либо справа, либо слева). Он в свою очередь, поймав переданный ему предмет, с тем же самым звуком (В-ж-ж-), бросает свой предмет своему соседу и так далее воображаемый предмет передается по кругу из рук в руки.
Каждый участник, поймав предмет — маленький или тяжелый, может предать дальше большой или легкий, то есть придать воображаемому предмету другой вес и размер в сравнении с тем, что он получил.
Первое правило – как защититься от брошенного воображаемого предмета.
Когда воображаемый предмет возвращается вновь к ведущему, он знакомит участников с новым правилом: защита от брошенного предмета. Если участник не хочет ловить «летящий» к нему предмет, он ставит заслон, подняв две руки на уровне лица ладонями от себя, и произносит слово «нет». И тогда воображаемый предмет «отскакивает» от выставленных вперед рук, и тот кто его «бросил», отправляет предмет в другую сторону.
Второе правило – изменение траектории полета брошенного воображаемого предмета.
И еще одно правило: любой игрок в любой момент может бросить воображаемый предмет через круг (стоящему напротив человеку). Для этого необходимо произнести слово — «тебе», назвать имя и указать рукой на человека, который должен поймать этот предмет. Тот в свою очередь, может передать воображаемый предмет соседу налево или направо, и дальше по кругу.
Игра проводится до тех пор, пока у участников есть энтузиазм. В конце игры ведущий со звуком «В-ж-ж-ж» осторожно кладет воображаемый предмет на середину круга — игра окончена.
Итак, сегодня рубрика «Игры в кругу» пополнилась еще одной игрой. При помощи этой игры достигается несколько целей:
Формирование доброжелательной и непринужденной обстановки в группе детей перед началом любого занятия.
Развитие воображения детей.
Заполнение паузы в занятии.
Чтобы понять, как развить воображение, используя эту игру — просто начните играть.
Если Вы еще не оформили свою подписку для получения новостей о новых публикациях на сайте «Ручеёк», сделайте это сейчас. Оставьте свои данные и нажмите кнопочку «Получать новости от клуба».