Игры для группы детей в музее – Рыба Х (неизвестная рыба)

Игры для группы детей – хорошая возможность активизировать процесс познания детей во время экскурсии в любом музее.

Уважаемые гости  Детского экологического клуба «Ручеёк»( особенно это касается педагогов), я покажу игру, которую разработала для самостоятельного ознакомления детей с экспонатами  музея. Вы получите примеры и варианты раздаточного материала для проведения игры.

 Я работаю с детьми на экспозициях музея «Океанариум». Половина экспозиций – аквариумы с живыми обитателями. Вторая часть музея  - это  «сухая» экспозиция, где размещены муляжи и другие «неживые» музейные экспонаты.

Игры для группы детей

Фото 1. Дети играют в игру «Рыба «Х»

 Всю информацию детям об экспонатах  «сухой» экспозиции и про обитателей аквариумов я даю в форме игр.

Например, знакомство с новым видом рыбки.

Хорошей игрой для группы детей является коллективный поиск «Рыбы «Х». Мои дети очень любят эту игру, потому что она проходит в форме индивидуального исследования живых рыб, плавающих в аквариумах. И завершается игра общим обсуждением результатов исследования.

Игра Рыба «Х» (Индивидуальное исследование)

Цель игры: Дать  возможность детям самостоятельно ознакомиться с отдельными экспонатами  музея, например, это незнакомая детям рыбка.

Возраст:  7-10 лет (читающие дети).

Подготовка педагога к игре. Для игры необходимо подготовить карточки с описанием  разных признаков рыбы, с которой  детям предстоит познакомиться. (Объектом исследования может быть любой другой обитатель океанариума. ) На  одной карточке приведено описание только одного признака. Сколько признаков – столько и карточек. Если участников игры больше, то можно  некоторые карточки продублировать.

Продолжительность игры: 10-15 минут.

Описание игры «Рыба «Х»

Игра «Рыба «Х» является ключевой в проекте «Бумажный аквариум». 

  • Каждый участник игры получает одну карточку с описанием одного признака рыбы. Он отправляется на поиски рыбы, у которой хорошо заметен этот признак.
  • Перед группой ставится задача: исследовать обитателей аквариумов и найти того, кто обладает всеми признаками, которые содержатся во всех карточках.
  • В итоге группа должна собраться у одного аквариума, и все участники должны указать пальцем на одну рыбу.
Игры для группы детей

Фото2. Обсуждение результатов 1 части игры «Рыба «Х».

Когда группа собралась, необходимо внимательно рассмотреть каждый признак у найденной рыбы и убедиться в том, что все признаки хорошо заметны.

По итогам выполненного исследования важно провести обсуждение, в ходе которого сделать выводы:

  1. Некоторые признаки строения  являются одинаковыми для многих рыб.
  2. Но большая часть  признаков  есть только у  данной рыбы.
  3. Каждый вид рыб имеет определенный набор признаков, по которым его можно отличить от других видов,

Изучение «Рыбы «Х»

Вторая часть исследования посвящена изучению данного вида рыбы. Здесь возможно два варианта.

Вариант 1.  Каждому ребенку  дается карточка, содержащая краткую информацию об этом виде. Все по очереди читают полученную информацию. На  физической карте  мира необходимо показать место обитания  изучаемого вида.

Вариант 2. Каждый ребёнок получает 1-2-3 карточки, на каждой из которых написано 2-3 ключевых слова, касающихся информации о рыбе «Х». (Количество карточек зависит от объёма и разнообразия информации.) Дети по очереди в соответствии с номерами, проставленными на карточках, читают ключевые слова. Педагог даёт расширенную информацию по каждому ключевому слову.

Вспомогательная информация для игры «Рыба «Х»

Фото 3. Семапрохилодус штриховой

Пример текстов для карточек для определения семапрохилодуса штрихового (Semaprochilodus taeniurus):

  • Брюшные плавники  красноватые.
  • Тело  серое с  серебристым блеском.
  • Спинной плавник высокий.
  • Грудные  плавники серовато-прозрачные.
  • Крупные  глаза находятся на линии рта.
  • Хвостовой и анальный  плавники с  горизонтальными черными и оранжево-красными полосами.

Примеры текстов для карточек с информацией о семапрохилодусе штриховом (Semaprochilodus taeniurus):

1. Обитает в бассейне р.Амазонки.
2. Рыба стайная.
3. Питаются  в основном   растительной пищей.
4. Максимальный размер в природе 30 см.
5. Максимальный размер в  аквариуме 20-25  см .
6. Живут более 10 лет.
7. Окраска  плавников  проявляется  только после  8-12 месяцев.

Примеры ключевых слов к информационной части игры «Рыба «Х» — боция клоун.

  • В Юго-Восточной Азии.
  • Пойманные в природе.
  • Трудно.
  • Пощелкивание.
  • Тропический камуфляж.
  • Двойные защитные шипы.
  • Группа5-6 особей.
  • Ближе к старости.
  • Отличить самку от самца.
  • Медленно.
  • Лежать на боку или на спине.
  • Роется в грунте.
  • Мотыль, трубочник.
  • До 30 сантиметров.
  • До 15  сантиметров.
  • Огурец, листья салата и витамины.
  • Остатки пищи на дне.
  • Чешуя.

Для он-лайн участников проекта «Бумажный аквариум» разработан особый вариант игры «Рыба «Х». Игрой для группы детей этот вариант, конечно,  не является, но очень хорош для индивидуального заочного он-лайн участия в совместном проекте.

Завершая данную статью, я хочу ещё раз обращаюсь к педагогам, работающим с группами детей в музеях, на выставках и в других местах, где есть необходимость обратить внимание детей на  определённые объекты.

Внимание! Вы сегодня получили в руки очень универсальный инструмент для организации активного процесса познания  у детей. Используйте его и Вы обязательно увидите результат!

Удачи всем!

До следующей встречи в моей новой статье! Следите за рассылкой!

Если Вы впервые на сайте и хотите принимать участие в проекте «Бумажный аквариум»,  оформите бесплатную подписку. И всю  новую информацию  Вы будет получать на свою электронную почту вовремя.

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Эта запись опубликована в рубриках: Игры - описание.. Метки записи: игры для группы детей. Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>