Вдохновение от природы получает любой человек, проведя наедине с природой хотя бы один час, а иногда и меньше.
Все зависит от индивидуального восприятия. Но природа вдохновляет всех, мало кого оставляя равнодушным.
Вот мы подошли к 4-ой стадии «Потока познания Дж. Корнелла». Она называется: «Разделенное вдохновение».
Вдохновение от природы, разделенное с друзьями
К концу 3 стадии «потока познания» Ваши дети, почувствовав природу всеми органами чувств, приходят в спокойное приподнятое состояние, которое дает возможность им:
слушать рассказы о благородных идеях известных натуралистов, борцов за сохранение природы и экологов.
обсудить свои впечатления, полученные в играх предыдущих стадий.
Когда дети делятся своими впечатлениями, это усиливает чувство восхищения в каждом из них и сплачивает всю группу.
Лес. Изучение деревьев.
Разделение своих чувств с другими людьми выявляет в человеке самое хорошее.
Для руководителя это обратная связь, он узнает, о чем думали его слушатели, и что они чувствовали во время игр.
Это порождает у него много идей, о том, как лучше проводить такие занятия в будущем.
Игры на стадии «разделенного вдохновения»
Игры на этой стадии очень просты.
Вы можете попросить детей изобразить в пантомиме то, что они видели или чувствовали, пока были вместе. Часть группы может разыграть свои впечатления, а остальные должны догадаться, что им показывают. Если никто не догадается, пусть игроки расскажут, что они хотели изобразить.
Вы можете попросить всех участников группы поделиться своими мыслями и рассказами.
Или вы можете закончить прогулку рассказами о жизни природы или историями из жизни великих естествоиспытателей.
Я обычно использую в завершении любых своих экскурсий такой простой прием, который позволяет ребятам выразить свое отношение к тому, что они узнали, увидели, почувствовали во время экскурсии или занятия. Дети становятся в круг и, передавая друг другу какой-нибудь предмет, например, мяч, 1-2 словами выражают свое впечатление от экскурсии.
Игра «Найди тотем» для стадии «разделенного вдохновения»
Есть еще очень интересная игра – «Найди тотем», которая по завершении экскурсии дает детям хорошую возможность еще раз внимательно присмотреться к окружающей их природе и отразить свое восприятие.
Тотем – слово из языка индейцев «оджибве», означающее «его род». Тотемом у индейцев мог быть какой-либо вид животных, растений или предметы неживой природы, которые у родовых общин являлись объектом религиозного почитания, часто на гербе племени индейцы изображали свой тотем.
Участникам игры «Найди тотем» предлагается в течение 2-3 минут внимательно оглядеться вокруг себя и найти в окружающей природе что-либо, что может стать объектом их почитания, то есть свой тотем. После завершения поиска участники по кругу (по желанию) рассказывают о своих тотемах, кратко поясняя, почему они выбрали этот предмет.
Подведем итоги:
Вы кратко познакомились с «потоком познания», разработанным Джозефом Корнеллом для формирования у детей эмоционального восприятия природы.
Если вы впервые на сайте «Ручеёк» и вам понравилась статья, оформите бесплатную подписку. И все новые видеоуроки Вы будет получать на свою электронную почту вовремя.
Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».
Я — не специалист по экологическому образованию, но «поток познания» Дж. Корнелла меня очень заинтересовал. Мы с женой решили освоить поток познания и играть с любыми детьми при любой подходящей возможности. Но вот четвёртая стадия — вдохновение — оказалась крепким орешком, и нам пришлось долго учиться, прежде чем что-то начало получаться. На определённом этапе нам помогала Галина Михайловна.
Я думаю, не надо ждать, когда специалист по образованию научит ваших детей любить природу. Каждый родитель может это сделать сам, научившись с помощью этого сайта Галины Михайловны Чан.
Я — не специалист по экологическому образованию, но «поток познания» Дж. Корнелла меня очень заинтересовал. Мы с женой решили освоить поток познания и играть с любыми детьми при любой подходящей возможности. Но вот четвёртая стадия — вдохновение — оказалась крепким орешком, и нам пришлось долго учиться, прежде чем что-то начало получаться. На определённом этапе нам помогала Галина Михайловна.
Я даже написал рассказ об этом, вот он:http://ecodelo.org/obrazovanie/obrazovanie_dlya_ustoichivogo_razvitiya/17256-v_poiskakh_vdokhnoveniya_opyt_ekologichesk .
Я думаю, не надо ждать, когда специалист по образованию научит ваших детей любить природу. Каждый родитель может это сделать сам, научившись с помощью этого сайта Галины Михайловны Чан.