Вдохновение от природы – на завершающем этапе экскурсии по Дж. Корнеллу

Вдохновение от природы получает любой человек, проведя наедине с природой хотя бы один час, а  иногда и меньше.Вдохновение от природы

 Все зависит от индивидуального восприятия. Но природа вдохновляет всех, мало кого оставляя равнодушным.

 Вот мы подошли к 4-ой  стадии «Потока познания Дж. Корнелла». Она  называется: «Разделенное вдохновение».

Вдохновение от природы, разделенное с друзьями

 К концу 3 стадии  «потока познания» Ваши дети, почувствовав природу всеми органами чувств, приходят в спокойное приподнятое состояние, которое дает возможность им:

  • слушать рассказы о благородных идеях известных натуралистов, борцов за сохранение  природы и экологов.
  • обсудить свои впечатления, полученные в играх предыдущих стадий.

 Когда дети делятся своими впечатлениями, это усиливает чувство восхищения в каждом из них и сплачивает всю группу.

Вдохновение от природы

Лес. Изучение деревьев.

 Разделение своих чувств с другими людьми выявляет в человеке самое хорошее.

Для руководителя это обратная связь, он узнает, о чем думали его слушатели, и что они чувствовали во время игр.

Это порождает у него много идей, о том, как лучше проводить такие занятия в будущем.

Игры на стадии «разделенного вдохновения»

Игры на этой стадии очень просты.

  •  Вы можете попросить детей изобразить в пантомиме то, что они видели или чувствовали, пока были вместе. Часть группы может разыграть свои впечатления, а остальные должны догадаться, что им показывают. Если никто не догадается, пусть игроки расскажут, что они хотели изобразить.
  •   Вы можете попросить всех участников группы поделиться своими мыслями и рассказами.
  • Или вы можете закончить прогулку рассказами о жизни природы или историями из жизни великих естествоиспытателей.

 Я обычно использую в  завершении любых своих экскурсий такой простой прием, который  позволяет ребятам выразить свое отношение к тому, что они узнали, увидели, почувствовали во время экскурсии или занятия. Дети становятся в круг и, передавая друг другу какой-нибудь предмет, например, мяч, 1-2 словами выражают свое впечатление от экскурсии.

Игра «Найди тотем» для стадии «разделенного вдохновения»

Есть еще очень интересная игра – «Найди тотем», которая  по завершении экскурсии дает детям хорошую возможность  еще раз внимательно присмотреться к окружающей их природе и отразить свое восприятие.

Тотем – слово из языка индейцев «оджибве», означающее «его род». Тотемом у индейцев мог быть какой-либо вид животных, растений или предметы неживой природы, которые у родовых общин являлись объектом религиозного почитания, часто на гербе племени индейцы изображали свой  тотем.

Участникам  игры «Найди тотем» предлагается в течение  2-3 минут  внимательно оглядеться вокруг себя и найти в  окружающей природе что-либо, что может стать объектом их почитания, то есть  свой тотем. После завершения поиска участники по кругу (по желанию) рассказывают о  своих тотемах, кратко поясняя, почему они выбрали этот предмет.

Подведем итоги:

  • Вы кратко  познакомились с «потоком познания», разработанным Джозефом Корнеллом для формирования у детей эмоционального восприятия природы.
  • Узнали, что этот метод включает в себя 4 стадии.
  • Познакомились с каждой стадией:

Если вы впервые на сайте «Ручеёк» и вам понравилась статья, оформите бесплатную подписку. И все новые видеоуроки Вы будет получать на свою электронную почту вовремя.

Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Ссылка на сайт ручеек

Эта запись опубликована в рубриках: "Поток познания" Джозефа Корнелла. Экскурсии.. Метки записи: Вдохновение от природы. Постоянная ссылка.

1 комментарий Вдохновение от природы – на завершающем этапе экскурсии по Дж. Корнеллу

  1. Владимир пишет:

    Я — не специалист по экологическому образованию, но «поток познания» Дж. Корнелла меня очень заинтересовал. Мы с женой решили освоить поток познания и играть с любыми детьми при любой подходящей возможности. Но вот четвёртая стадия — вдохновение — оказалась крепким орешком, и нам пришлось долго учиться, прежде чем что-то начало получаться. На определённом этапе нам помогала Галина Михайловна.

    Я даже написал рассказ об этом, вот он: http://ecodelo.org/obrazovanie/obrazovanie_dlya_ustoichivogo_razvitiya/17256-v_poiskakh_vdokhnoveniya_opyt_ekologichesk.

    Я думаю, не надо ждать, когда специалист по образованию научит ваших детей любить природу. Каждый родитель может это сделать сам, научившись с помощью этого сайта Галины Михайловны Чан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>