Сценарий спектакля для детей дошкольного и младшего школьного возраста на тему «Берегите энергию»

сценарий спектакля для детейКак привлечь внимание детей к необходимости разумного  использования энергии?

Сценарий спектакля для детей является частью занятия «Береги энергию»,  разработанного  для детей дошкольного и  младшего школьного возраста. 

Сценарий спектакля для детей как часть урока — призёра всероссийского этапа Международного конкурса школьных проектов по энергоэффективности  «Энергия и среда обитания 2012-2013».

 Авторы:  Передериева Елена Валентиновна, учитель биологии МБОУ «Гимназия №2 г.Владивостока», Чан Галина Михайловна, педагог  доп. образования МБОУ ДОД «ЦДТ г.Владивостока»

Цель урока: привлечение внимания учащихся к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов.

Задачи:

  • дальнейшее формирование понятия об энергии и способах ее использования;
  • воспитание бережного отношения к природным ресурсам, чувства сострадания к обитателям нашей планеты; приучение к экономии электроэнергии, воды и тепла;
  • воспитание заинтересованности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей;
  • развитие коммуникативных навыков, интереса к познанию.

Действующие лица спектакля и координаторы групп, старшеклассники: Ведущий 1, Ведущий 2, Маг Энергус, Фея Энергия, Фея Экономия, Белый Мишка Электроша.

Ход урока:

1 этап. Введение в тему.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня  занятие на тему «Берегите энергию!» мне помогут провести ученики 7 «А» класса.  В этом году Вы были активными участниками декады Энергосбережения, которая проходила под лозунгом «Спасем Белого мишку».

Ведущий 1: Сегодня он придет к Вам в гости. Но где же он?

Вбегает Электроша: Здравствуйте, ребята! 

Ведущий 2:  Электроша, почему ты опаздываешь?  Какой у тебя красивый сундук! А почему на нем два замка?

Электроша:  Не знаю! Я нашел его у себя на чердаке. Это старинный сундук! Как можно его открыть?

Ведущий 1:  Может  быть, нам помогут фея Энергия и фея Экономия?

Ведущий 2: Для того  чтобы они появились,  нам нужно прочитать волшебное заклинание. Но оно зашифровано! (На доске беспорядочно находятся слова из пословицы «Кто энергию бережет, тот без нужды живет»).

Учитель: Ребята, Маг Энергус заколдовал заклинание и все слова перепутались. Кто может прочитать пословицу, которая здесь написана?

Все вместе: Кто энергию бережет, тот без нужды живет! Входят Феи.

Фея Энергия: Здравствуйте, зачем вы нас позвали?

Ведущий 1: Мы нашли сундук, на нем 2 замка. (Показывает сундук). Как нам его открыть?

Фея Экономия:  Это тот самый сундук! По предсказанию, кто откроет его, найдёт  клад!

Ведущий 2: Но как же мы его откроем?

Ведущий 1: Ребята…

Вбегает Маг Энергус:  Я  могущественный Маг Энергус! Я  могу получать энергию при помощи Солнечного тепла, силы ветра и воды и  пришел за моим волшебным сундуком!

Фея Энергия: Вы знаете, как его открыть?

Маг Энергус: Это не проблема! Пытается открыть замки. Не получается, здесь даже замочной скважины нет!

Ведущий 2: Так-то! Ребята, давайте откроем эти замки! Вы согласны?

Дети: ДА!

Ведущий 1: Отлично! Итак, давайте начнём наше путешествие в мир Страны Энергосбережения! Для того чтобы замки открылись, вы должны выполнить задания!

2 часть.  Мотивация  и подготовка.

Учитель: Прежде чем начать работу, давайте вспомним ребята, что мы знаем об энергосбережении?

  • Вместе со школьниками всей планеты мы являемся участниками Международного проекта ШПИРЭ.
  • Мы знаем, что энергию нужно беречь.
  • Ежегодно акция энергосбережения проходит под лозунгом «Спасем Белого медведя!»

Что мы хотим узнать?

  • Как можно еще лучше помочь Белому медведю?
  • Что такое энергия?
  • Как человек получает электроэнергию?
  • Как нужно обращаться с электроприборами?
  • Какая энергия называется «чистой»?
  • Как можно сэкономить электроэнергию дома?

Как мы это узнаем?

  • Вы будете работать малых  в группах и выполнять задания..

 3 часть.  Работа в малых группах. 

  • Учитель делит детей на 5 малых групп, объявляя, что в каждой группе будут специалисты в разных областях: 1.Русского языка;2. Естествознания;3. Основ безопасности жизнедеятельности;4. Математики; 5. «Изобретатели».
  • Каждая группа получает  карточку с заданиями (приложение 1)
  • В каждую группу назначается координатор – старшеклассник, задача которого помогать  малышам в выполнении задания.
  • На столе у каждой группы лежат материалы для выполнения заданий. (Приложение 2)

На выполнение задания дается 5 минут. (Если одна из групп  выполнила задание раньше времени,  учитель  предлагает  дополнительное задание на свое усмотрение).

4 часть.  Презентация результатов работы малых групп.

После окончания  работы  — детям предлагается «Кинезиологическая разминка»

Учитель:  Все вместе сложим ладошки и потрем их друг об друга. Почувствуйте, как они становятся теплее. Как вы думаете, почему? Что выделяется?  Дети: Энергия!

Учитель: А теперь мы начнем презентацию результатов вашей работы. Первыми приглашаются специалисты в области…

Рекомендация для учителя: На презентацию  результатов работы каждой группе дается около 4 минут. Ребята не только отвечают на поставленные вопросы и представляют свой творческий продукт, но и анализируют совместные действия (все ли у них получилось, понравилась ли им работа, что они могли бы сделать дополнительно к следующему занятию). Группа оценивает свою работу, после этого спрашивается мнение класса. Ученики, наблюдавшие за презентацией, вносят свои пожелания, дают оценку работе выступивших ребят.

Учитель приглашает поочереди каждую группу, дети рассказывают о результатах своей работы и о выводах, которые они сделали. Если группа затрудняется с выводами, то учитель подводит каждую группу к определенным выводам, связанным с выполненным заданием.

Группа 1. Специалисты в области русского языка и чтения должны сделать вывод — запасы полезных ископаемых ограничены и поэтому их надо  беречь. Это  касается и энергии.

Группа 2. Ученые в области естествознания  должны установить последовательность событий, изображенных на картинках: от использования человеком топливных ресурсов до сокращения количества видов Белого медведя. Ученые в области естествознания  делают вывод:  Человек своими действиями очень сильно может влиять на природу. Например: выключая лишние электроприборы,  мы можем немножко замедлить изменение климата,  в том числе таяние льдов Арктике. Это улучшит условия жизни белых медведей. Так мы поможем белому мишке.

Группа 3. Специалисты в области основ безопасности жизнедеятельности обсуждают Правила безопасного обращения с электроприборами.  Вывод этой группы: Электроэнергия может быть нашим другом: дает нам пищу и тепло. Но если люди иногда нарушают правила безопасности, она может повредить их здоровью. Во время выступления дети делают вывод: Будьте  осторожны с электроприборами!

Ведущий 1. Смотрите, один замок открылся!(С сундука снимается один замок, приклеенный на бумажный скотч).

Учитель: А теперь свою работу нам покажет следующая группа ребят – специалисты в области математики.

Группа 4. Специалисты в области математики делают вывод о том, что некоторые домашние электроприборы потребляют большое количество электроэнергии, и ее можно сэкономить, если соблюдать обычные правила: одежду нужно носить аккуратно – тогда не придется часто использовать утюг; вместо просмотра фильма можно почитать; чтобы меньше использовать обогреватель, нужно утеплить окна и двери.

Группа 5. Изобретатели рассказывают обо всех способах  сбережения энергии и использования энергии солнца и ветра, которые они увидели на предложенных им  макетах.

Фея Энергия: Молодцы, ребята! Вы справились со всеми нашими заданиями! Какой вывод можно сделать в результате нашего занятия?

Дети: нужно беречь энергию!

Ведущий 1: Посмотрите, второй замок нашего сундука  открылся! Давайте посмотрим, что находится внутри?

Маг Энергус: Мне тоже очень интересно, что там спрятано? Я больше не буду забирать этот сундук! Открывают («Замки» приклеены на бумажный скотч).

Электроша: Это карта страны Энергосбережения! Теперь вы будете ее гостями! И у нас есть сладкий сюрприз для ребят, который мы раздадим всем участникам нашего исследования для того, чтобы вы могли запастись энергией! (В сундуке находится карта: на листе формата А3 изображен ветряк, солнечная батарея и энергосберегающая лампа.  Путь показан в виде красных пунктирных линий, которые ведут от ветряка и солнечной батареи к энергосберегающей лампе.    Под картой находятся конфеты   «Мишка на севере». )

Рефлексия. Учитель: Ребята, что вы узнали сегодня на уроке? На партах вы найдете стикеры. Нарисуйте, пожалуйста, на стикерах смайлики, изображающие ваше настроение  и прикрепите их на чистый лист, расположенный на доске. Спасибо за урок, берегите энергию!

Этот сценарий спектакля для детей и урок в целом будет успешным при тщательной подготовке, поэтому пожалуйста ознакомьтесь с содержанием приложений, которые приведены ниже. Пользуясь этими приложениями, подготовьте все необходимые для спектакля и урока материалы.

Если Вам  понравилась статья и Вы хотите,  регулярно получать обзоры новых публикаций, оформите подписку. И все новости от клуба «Ручеёк» Вы будет получать на свою электронную почту.

Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

 Приложение 1. Карточки с заданиями для групп.

Внимание! Здесь приведены эталонные варианты карточек с правильно  вставленными словами. Для раздачи участникам  занятия внесите изменения — уберите из текста выделенные слова и замените их пробелами, необходимыми для написания нужного по тексту слова.

Группа №1. Специалисты в области русского языка и чтения.

Дорогие ребята! Сегодня Вы –специалисты в области русского языка и чтения.

Ваше задание:

1.Вставьте в текст пропущенные слова.

2.Прочитайте текст с выражением.

3. Сделайте необходимые выводы из текста.

Для движения транспорта и работы электроприборов нужно много энергии. На помощь человеку приходят полезные ископаемые: уголь, нефть, природный газ. Добываемые из недр Земли, они используются для отопления домов, работы бытовых приборов, движения машин. Запасы полезных ископаемых ограничены, поэтому их нужно беречь.

Слова для вставки: Земли, ограничены, энергии.

 

Группа №2. Ученые в области естествознания.

Дорогие ребята! Сегодня Вы – ученые в области естествознания!

Каждый год люди всех стран 27 февраля отмечают День Белого медведя. Ваше задание:

1.Рассмотрите рисунки.

2.Расположите их в правильной последовательности.

3.Расставьте порядковые номера в пустых квадратиках на каждом рисунке.

4.Соедините рисунки.

5.Составьте небольшой рассказ о том, почему мы должны помочь белому мишке и как мы это можем сделать.

 

Группа 3. Специалисты в области основ безопасности жизнедеятельности.

Дорогие ребята!

  Сегодня Вы – специалисты в области основ безопасности жизнедеятельности!

Ваше задание:

  1. Рассмотрите рисунки и подумайте, в каких случаях дети поступают правильно, а в каких неправильно?
  2. Поставьте плюс на картинке,  где дети поступают правильно. Минус — если вы не согласны с их поступком.
  3. Вставьте слова в предложения.

Соблюдайте правила безопасности:

1.Нельзя трогать мокрымируками электроприборы.

2.Не используйте неисправные электроприборы.

3.Если появились искры или дым, срочно сообщите об этом взрослым.

4.Во время грозы нужно находиться в здании.

Слова для вставки: мокрыми, в здании, взрослых, неисправные.

 

Группа 4. Специалисты в области математики.

Дорогие ребята!  Сегодня Вы – специалисты в области математики!

Ваше задание:

  1. Прочитайте текст.
  2. Рассмотрите таблицу.
  3. Ответьте на вопросы, используя таблицу.
  4. Оформите пособие для младших школьников: приклейте напротив изображений электроприборов столько денежных купюр, сколько будет потрачено на их работу.

К сведению: Деньги в стране Энергосбережения называются Углеродиками.

Ответьте на вопросы:

1.Медвежонок Электроша смотрел фильм 1 час. Сколько Углеродиков он потратил?

2.Сколько Углеродиков сэкономит Миша, если повесит одежду на плечики, и не будет использовать утюг?

3.Какой прибор в доме потребляет больше всего электроэнергии? Можно ли сделать так, чтобы его не пришлось использовать?

 

Группа 5. Специалисты в области энергетики, изобретатели.

Дорогие ребята! Сегодня Вы – специалисты в области энергетики, изобретатели!

Ваше задание:

1.Рассмотрите фотографии макетов, созданных Вашими ровесниками.

2.Ответьте на вопрос: как жители этих зданий берегут энергию?

3.Соедините линиями начало и окончание фразы.

Сортируя и перерабатывая мусор, мы бережем каменный уголь и энергию!
Солнечные батареи на крышах домов и школ могут обеспечить нас теплом и электроэнергией.
Ветряные электростанции преобразуют в электроэнергию силу ветра.
На крыше школы можно построить теплицу и получать урожай.
Экономьте воду, тогда Вы сэкономите электроэнергию

Приложение 2. Раздаточные материалы для работы в группах.       

Группа 2. Ученые в области естествознания получают пять иллюстраций.

 

сценарий спектакля для детей сценарий спектакля для детей

сценарий спектакля для детей

сценарий спектакля для детей

Группа 3. Специалисты в области основ безопасности жизнедеятельности получают 4 картинки, в правом углу которых необходимо заклеить знаки «-» и «+».

сценарий спектакля для детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа 4. Специалисты в области математики получают материалы: 

-небольшие изображения электроприборов и рисунки, показывающие использование их людьми в домашней обстановке;

-таблицу, по которой можно определить, сколько «Углеродиков»  будет потрачено при использовании электроприборов (количество «Углеродиков» пропорционально количеству выбросов углекислого газа).

-денежные купюры – «Углеродики».

Электроприбор

Стоимость работы электроприбора, Углеродиков

Телевизор

8 Углеродиков

Стиральная машина

15 Углеродиков

Утюг

120 Углеродиков

Обогреватель

250 Углеродиков

Чайник

15 Углеродиков

Пылесос

40 Углеродиков

сценарий спектакля для детей

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа 5. Специалисты в области энергетики (изобретатели) получают макеты энергосберегающих зданий, выполненные старшеклассниками. Макеты могут быть такими.

сценарий спектакля для детей сценарий спектакля для детей сценарий спектакля для детей

Эта запись опубликована в рубриках: энергосбережение. Метки записи: занятие -спектакль, занятие по энергосбережение, сценарий спектакля для детей. Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>