Как я провожу вводное занятие по мультипликации для детей 1 года обучения

Создание коллективной анимационной зарисовки

Чтобы познакомить детей 1 года обучения с алгоритмом создания мультфильмов, я использую несколько вариантов занятий. Иногда для этого требуется не одно, а 2   или 3 занятия. Это зависит от количества детей в группе.

Часть экспозиции "Музея Природы"

Часто в вводном занятии я использую экспозицию раковин двустворчатых моллюсков, которая является частью «Музея Природы» в моём кабинете.

То, как я организовала и провела вводное занятие по мультипликации в начале учебного года 2021-2022, мне самой очень понравилось.

В результате мы создали коллективную мультипликационную зарисовку. У нас получился, как сказала Кристина, «научный мультик». «Научный» потому, что посмотрев наш мультик, зрители узнают названия ракушек, которые они встречают на берегу Японского моря.


Но процесс создание нашего «научного мультика» немного затянулся, потому что  делать монтаж с участием 15-ти детей очень сложно.

Поэтому я разделила весь творческий процесс на 2 этапа.

1 этап – самый важный и он решал 3 задачи

Задача 1 — дать возможность детям первого года обучения попробовать себя в качестве аниматоров и получить практический опыт оживления марионеток при создании мультфильма в технике стоп-моушен. (Учитывая, что многие дети рисуют медленно, я решила опустить создание каждым ребёнком собственной марионетки и предложила использовать готовые природные марионетки –  морские ракушки).

Задача 2 — познакомить детей с разными ракушками двустворчатых моллюсков, которые чаще всего встречаются на побережье Японского моря в Приморском крае. Ведь именно они являются марионетками в нашей первой анимационной зарисовке.

Задача 3 — дать возможность ребятам за 2 занятия на практике уяснить, с чего начинается создание мультфильма, и из каких этапов состоит алгоритм создания мультика.

Первое занятие

На 1 занятии дети узнали, что любой мультфильм начинается с идеи и истории.  Идею для нашей первой короткой мультзарисовки ребятам предложила я.

Идея: познакомить зрителей с названиями морских ракушек, которые будут нашими марионетками.

Далее необходимо придумать историю для этой идеи. Поскольку времени было мало, то я не стала устраивать «мозговой штурм» и предложила свой вариант истории.

История: ракушки  путешествуют по морскому дну и по очереди попадают в домик. Через некоторое время они также по очереди выходят из домика. При этом каждая из ракушек несёт  карточку со своим названием. То есть ракушки в этом домике получили что-то вроде паспорта.

Сценарий мы не прописывали. Но я обратила внимание, что мультзарисовка будет состоять из 2-х сцен: в 1 сцене ракушки входят в домик и во 2 сцене выходят из домика с документом.. На 1 занятии мы будем перекладывать 1 сцену – заводить ракушек в домик.

Создание декораций для фона

Сначала мы составили список необходимых декораций и распределили роли, кто что будет рисовать. Все вместе придумали название для вывески на домике («Пункт выдачи паспорта») и название для мультфильма («Ракушечный паспорт»).

Затем ребята нарисовали декорации: скалы, камни, водоросли, домик. Те, кто красиво умеет писать, написали вывеску для  домика («Пункт выдачи паспорта»), текстовую табличку («Прошло время») и название фильма («Ракушечный паспорт»).

После оформления фона ребята выбрали себе понравившуюся ракушку, и началась перекладка. Ребята по очереди подходили к мультстанку и заводили свою ракушку в домик.

Одновременно у станка находились 5-6 человек и один у компьютера. Остальные в это время либо наблюдали за перекладкой, либо на листочке бумаги писали для титров свою фамилию и имя.

Таким образом, результатом 1 занятия стала подготовка и перекладка сцены, в которой ракушки заходят в домик.

Занятие 2

На следующем занятии я предложила ребятам несколько видов деятельности:

"Интерактивная морская зона" в "Музее Природы".

«Интерактивная морская зона» в «Музее Природы».

  • Сначала ребята познакомились со своими ракушками и узнали их имена (названия). Они использовали экспозиции Музея Природы и «Интерактивную морскую зону», расположенные в нашем кабинете.
  • Затем каждый написал на листочке бумаги название своей ракушки. И это был «ракушечный паспорт», который ракушки получили в «Пункте выдачи паспорта».
  1. Тот, кто первым сделал паспорт, приступил к перекладке на мультстанке. Ракушки по очереди выходили из домика со своими паспортами.
  2. Те, кто не был занят в перекладке, работали в своих альбомах. Они обрисовывали ракушку и записывали её название.
  3. После завершения вывода ракушек из домика ребята все по очереди участвовали в перекладке названия и титров.

На этом 1 этап работы был завершён. Но впереди был ещё один важный этап – монтаж. Монтировать мультфильм с участием 15 человек невозможно. Поэтому я отложила этот этап на «потом».

2 этап – монтаж мультфильма

Последующие занятия я спланировала так, чтобы настал день, когда каждый ребёнок сможет выбрать для себя вид деятельности, которая ему интересна. В том числе и монтаж мультфильма.

В течение двух недель мы познакомились с несколькими техниками анимации (бумажной перекладкой, оживающим рисунком, пластилиновой и сыпучей). Также мы освоили все ньюансы работы с приложением Stop Motion Studio на мобильном телефоне.

Всё это время ребята постоянно вспоминали про наш неоконченный мультик с участием ракушек и спрашивали: «Когда мы его закончим и посмотрим».

Как совмещение двух видов деятельности решает вопрос дисциплины на занятии

Наконец я объявила ребятам, что на сегодняшнем занятии будем монтировать наш мультфильм «Ракушечный паспорт». Я буду показывать, как работать в монтажной программе Вегас Сони. Все будут по очереди подходить к компьютеру и наблюдать за процессом.

Одновременно будет происходить выполнение индивидуального зачётного задания. Каждый ребёнок будет выполнять небольшой проект на своём телефоне. Результатом должен быть  мультипликационный этюд, который можно выполнить, выбрав любую из изученных техник (бумажная перекладка, оживающий рисунок, пластилиновая или сыпучая).

Такое совмещение двух видов деятельности решило вопрос дисциплины. Каждый ребёнок  был занят делом: либо своим проектом, либо наблюдением за монтажом. Скучающих и слоняющихся без дела не было.

Не все дети заинтересовались монтажом, некоторые даже не подходили к компьютеру. А трое ребят сказали, что монтаж для них интереснее, чем создание проекта и всё занятие сидели у компьютера.

Сначала они наблюдали за моими действиями, а в конце уже сами добавляли фотографии в проект  программы Вегас. Когда весь визуальный ряд был смонтирован, мы  прослушали несколько аудио треков и выбрали музыкальное сопровождение для нашего фильма.

Буду рада, если моё вводное занятие по мультипликации было вам интересно и  мой опыт оказался полезным. Надеюсь, что и наш «научный» мультфильм вам понравился. Прошу только — строго не судите, ведь это первый учебный фильм ребят 1 года обучения, у которых ещё практически нет опыта создания анимации.

 

Эта запись опубликована в рубриках: Учимся делать мультфильмы. Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>