«Оживающая открытка»: мастер-класс по мультипликации

Оживающая открытка мастер класс по мультипликации 2Десять мальчишек и девчонок с широко открытыми глазами пришли на мой мастер-класс накануне 8 марта. Никто из них раньше не делал мультфильмы на большом мультстанке с двумя стеклянными слоями и четырьмя ярко светящими лампами.

Мой мастер-класс был частью открытых мастер-классов во Дворце детского творчества г. Владивостока, которые уже становятся традиционными.

Как за 40 минут познакомить новичков с основами искусства анимации? И сделать это нескучно?

Ответ прост: «Надо создать силами участников короткую и яркую мультипликационную зарисовку».

Мастер – класс проводился 6 марта, а значит самой актуальной темой было поздравление к празднику 8 марта. Поэтому я предложила ребятам сделать коллективную поздравительную «оживающую открытку» для мам, бабушек, сестёр и всех женщин. Посмотрите, что у нас получилось.

Такая «оживающая открытка» рождается на глазах зрителей, которые её смотрят.

Для создания этой открытки мы используем 2 анимационные техники: оживающий рисунок и перекладку.

Любой мастер-класс по мультипликации предполагает оптимальное число участников, одновременно находящихся у мультстанка, не больше 10 человек.

В самом начале даю очень краткую информацию об алгоритме создания мультфильма: идея, сценарий, раскадровка, перекладка, выбор музыкального сопровождения, монтаж.

Затем все вместе рассматриваем эксиз (раскадровку) для нашей открытки. Обсуждаем, какие фрагменты рисуются на стекле, а какие на бумаге.

В течение первых 10-ти минут мастер-класса ребята рисуют заготовки для бумажной перекладки: цветочки, буквы слова «марта» и цифру 8.

Я обращаю внимание ребят, чтобы все эти элементы они раскрасили очень ярко.

Последовательность создания «оживающей» открытки:

  • Наша работа начинается с использования техники «оживающий рисунок по стеклу». Тот, кто первым завершает создание бумажной заготовки, начинает рисовать солнышко гуашевой краской желтого цвета на стекле  верхнего слоя мультстанка. На нижний слой я положила лист ватмана, закрашенный зелёной гуашью – это фон для нашей открытки. После каждого мазка кисточкой по стеклу делается кадр.
  • По мере готовности цветочков и букв они появляются  на стекле в произвольных местах.

Оживающая открытка мастер класс по мультипликации 1

  • Цветочки и буквы  могут совершать вращения вокруг себя или другие движения. Объясняю ребятам, что передвигать наши цветочки надо на маленькое расстояние.  Буквально на пальцах показываю – какое расстояние является маленьким (не больше 3-5 мм). После каждого передвижения всех цветочков (и одновременного мазка кисточкой, рисующей солнышко) делается 1 кадр.
  • В это время художник продолжает рисовать солнышко.
  • Когда создание солнышка завершено, начинаем передвигать буквы, цифру 8 и цветочки в те места, в которых они должны быть согласно эксизу (раскадровке).
  • Когда букетик из цветочков сформирован, кто-то из детей начинает рисовать зелёной гуашью стебельки от каждого цветочка вниз.

Оживающая открытка мастер класс по мультипликации 2

  •  Завершающим элементом является накладной бантик из ленточки, которым как бы «перевязываются» зелёные стебельки цветов, благодаря чему получается очень милый букетик.

Оживающая открытка мастер класс по мультипликации 3

  • Предлагаю ребятам послушать несколько музыкальных треков. Коллективно выбираем один из них.
  • Показываю ребятам программу Вегас, которую использую для монтажа. В программу добавляем отснятые кадры и музыкальный файл.

Предпросмотр нашей открытки в монтажной программе приводит всех участников мастер-класса  в восторг. И сразу появляется много желающих стать мультипликаторами.

В каких профессиях ребята попробовали себя во время  мастер-класса?

Во водной части занятия я перечисляла профессии, которые есть в мультипликации:

  • сценарист,
  • раскадровщик,
  • художник — постановщик,
  • художник — аниматор,
  • оператор,
  • монтажёр.

И во время создания открытки говорю, что сегодня мы пробуем 3 профессии: художник — постановщик, художник — аниматор, видео оператор. Многие хотят быть операторами и нажимать на кнопочки компьютера. Поэтому все по очереди пробуют эту профессию.

Следующий мой Мастер-класс будет посвящён Дню космонавтики и 60-летию покорения человеком Космоса. Он состоится в рамках игры-путешествия, которая будет проводиться во Дворце детского творчества 10 апреля в субботу. О чём будет этот мастер-класс, и какой мультфильм мы создадим, читайте в следующей статье.

Эта запись опубликована в рубриках: Учимся делать мультфильмы. Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>