Мой мастер-класс был частью открытых мастер-классов во Дворце детского творчества г. Владивостока, которые уже становятся традиционными.
Как за 40 минут познакомить новичков с основами искусства анимации? И сделать это нескучно?
Ответ прост: «Надо создать силами участников короткую и яркую мультипликационную зарисовку».
Мастер – класс проводился 6 марта, а значит самой актуальной темой было поздравление к празднику 8 марта. Поэтому я предложила ребятам сделать коллективную поздравительную «оживающую открытку» для мам, бабушек, сестёр и всех женщин. Посмотрите, что у нас получилось.
Такая «оживающая открытка» рождается на глазах зрителей, которые её смотрят.
Для создания этой открытки мы используем 2 анимационные техники: оживающий рисунок и перекладку.
Любой мастер-класс по мультипликации предполагает оптимальное число участников, одновременно находящихся у мультстанка, не больше 10 человек.
В самом начале даю очень краткую информацию об алгоритме создания мультфильма: идея, сценарий, раскадровка, перекладка, выбор музыкального сопровождения, монтаж.
Затем все вместе рассматриваем эксиз (раскадровку) для нашей открытки. Обсуждаем, какие фрагменты рисуются на стекле, а какие на бумаге.
В течение первых 10-ти минут мастер-класса ребята рисуют заготовки для бумажной перекладки: цветочки, буквы слова «марта» и цифру 8.
Я обращаю внимание ребят, чтобы все эти элементы они раскрасили очень ярко.
Последовательность создания «оживающей» открытки:
- Наша работа начинается с использования техники «оживающий рисунок по стеклу». Тот, кто первым завершает создание бумажной заготовки, начинает рисовать солнышко гуашевой краской желтого цвета на стекле верхнего слоя мультстанка. На нижний слой я положила лист ватмана, закрашенный зелёной гуашью – это фон для нашей открытки. После каждого мазка кисточкой по стеклу делается кадр.
- По мере готовности цветочков и букв они появляются на стекле в произвольных местах.
- Цветочки и буквы могут совершать вращения вокруг себя или другие движения. Объясняю ребятам, что передвигать наши цветочки надо на маленькое расстояние. Буквально на пальцах показываю – какое расстояние является маленьким (не больше 3-5 мм). После каждого передвижения всех цветочков (и одновременного мазка кисточкой, рисующей солнышко) делается 1 кадр.
- В это время художник продолжает рисовать солнышко.
- Когда создание солнышка завершено, начинаем передвигать буквы, цифру 8 и цветочки в те места, в которых они должны быть согласно эксизу (раскадровке).
- Когда букетик из цветочков сформирован, кто-то из детей начинает рисовать зелёной гуашью стебельки от каждого цветочка вниз.
- Завершающим элементом является накладной бантик из ленточки, которым как бы «перевязываются» зелёные стебельки цветов, благодаря чему получается очень милый букетик.
- Предлагаю ребятам послушать несколько музыкальных треков. Коллективно выбираем один из них.
- Показываю ребятам программу Вегас, которую использую для монтажа. В программу добавляем отснятые кадры и музыкальный файл.
Предпросмотр нашей открытки в монтажной программе приводит всех участников мастер-класса в восторг. И сразу появляется много желающих стать мультипликаторами.
В каких профессиях ребята попробовали себя во время мастер-класса?
Во водной части занятия я перечисляла профессии, которые есть в мультипликации:
- сценарист,
- раскадровщик,
- художник — постановщик,
- художник — аниматор,
- оператор,
- монтажёр.
И во время создания открытки говорю, что сегодня мы пробуем 3 профессии: художник — постановщик, художник — аниматор, видео оператор. Многие хотят быть операторами и нажимать на кнопочки компьютера. Поэтому все по очереди пробуют эту профессию.
Следующий мой Мастер-класс будет посвящён Дню космонавтики и 60-летию покорения человеком Космоса. Он состоится в рамках игры-путешествия, которая будет проводиться во Дворце детского творчества 10 апреля в субботу. О чём будет этот мастер-класс, и какой мультфильм мы создадим, читайте в следующей статье.