Речь детей раннего возраста развивается очень стремительно и к 3-м годам становится достаточно сформированным средством общения. Сегодня продолжаем тему развития психических функций в период раннего детства и поговорим о развитии речи и особенностях восприятия – о развитии воображения.
Приветствую родителей на страницах Детского Экологического клуба «Ручеёк»!
Речь детей раннего возраста вначале является автономной. Это значит, что ребёнок говорит на «своём» языке, используя необычные по звучанию и по смыслу слова. Родители порой с трудом понимают этот язык. Но такая речь достаточно быстро исчезает, трансформируясь в нормальный язык. Ребёнок начинает использовать слова «взрослой речи».
Как развивается речь детей в раннем возрасте?
Речь детей в раннем возрасте развивается индивидуально. Но большинство детей всё-таки набирает свой словарный запас с определённой скоростью.
Как правило, словарь ребёнка к 1 году состоит из 10 слов. В течение последующих восьми месяцев он увеличивается в 10 раз. В 1 год и 8 месяцев ребёнок в своей речи использует уже 100 слов.
В следующие 4 месяца словарный запас возрастает в 3 раза. К 2-м годам ребёнок обычно использует уже 300 слов и более.
В промежуток между 2-мя и 3-мя годами «словарь» ребёнка увеличивается ещё в 3-5 раз. В возрасту 3 года в своей речи ребёнок использует 1000-1500 слов.
Структура речи детей раннего возраста
Усложнение структуры речи детей раннего возраста происходит постепенно. Полуторагодовалый ребёнок строит предложения из 2-3 слов. Чаще всего это сочетание слов, обозначающих:
субъект и его действие ( пример: «мама идёт» и т.д.),
действие и объект этого действия (пример: «дай конфету»);
Когда ребёнку исполняется три года, он усваивает основные синтаксические конструкции и основные грамматические формы родного языка. В своей речи ребенок использует слова, уже относящиеся почти ко всем частям речи. Также ребёнок строит разные типы предложений.
Таким образом, к завершению периода раннего детства постепенно формируется речь ребёнка, как полноценное средство общения.
Особенности восприятия у детей в раннем возрасте
Помимо речи, у детей раннего возраста развиваются все другие психические функции. Какие же особенности восприятия у детей в этом возрасте?
В раннем детстве восприятие является доминирующей психической функцией. Однако, формы воображения достаточно просты и элементарны, творческого воображения пока ещё нет.
Именно по этой причине очень маленький ребёнок еще не способен солгать или что-то выдумать. Возможность говорить неправду у него появляется лишь в конце раннего детства, потому что в это время начинает развиваться творческое воображение.
Итак, к концу раннего детства (к 3-м годам)
У ребёнка формируется «взрослая» речь,
Ребёнок может начать говорить неправду, по причине развития творческого воображения.
В следующей статье мы поговорим о развитии личности в раннем детстве и о кризисе 3-х лет.
Если Вам интересна рубрика «РОДИТЕЛЯМ ПРО ДЕТЕЙ», оформите бесплатную подписку. И всю новую информацию Вы будете получать на свою электронную почту вовремя.