Речь детей раннего возраста и особенности восприятия

Речь детей раннего возраста «Автономная» речь ребёнка

Речь детей раннего возраста развивается  очень стремительно и к 3-м годам становится достаточно сформированным средством общения. Сегодня продолжаем тему развития психических функций в период раннего детства и поговорим о развитии речи и особенностях восприятия – о развитии воображения. 

Приветствую  родителей на страницах Детского Экологического клуба «Ручеёк»!

Речь детей раннего возраста вначале является автономной. Это значит, что ребёнок говорит на «своём» языке, используя необычные по звучанию и по смыслу слова. Родители порой с трудом понимают этот язык. Но такая речь достаточно быстро исчезает, трансформируясь в нормальный язык. Ребёнок начинает использовать слова «взрослой речи».

 Как развивается речь детей в  раннем возрасте?

 

Речь детей в раннем возрасте развивается  индивидуально. Но большинство детей всё-таки  набирает свой словарный запас с определённой скоростью.

  •  Как правило, словарь ребёнка к 1 году состоит из 10 слов. В течение последующих  восьми месяцев он увеличивается в 10 раз. В 1 год и 8 месяцев ребёнок в своей речи использует уже 100 слов.
  • В следующие 4 месяца словарный запас возрастает в 3 раза. К 2-м годам ребёнок обычно использует уже 300 слов и более.
  • В промежуток между 2-мя и 3-мя годами «словарь» ребёнка увеличивается ещё в 3-5 раз. В возрасту 3 года в своей речи  ребёнок использует 1000-1500 слов.

 Структура речи детей раннего возраста

Усложнение структуры речи детей раннего возраста происходит постепенно. Полуторагодовалый  ребёнок  строит предложения из 2-3 слов. Чаще всего это сочетание слов, обозначающих:

  • субъект и его действие ( пример: «мама идёт» и т.д.),
  • действие и объект этого действия (пример: «дай конфету»);

Когда ребёнку исполняется три года, он усваивает основные синтаксические конструкции и основные грамматические формы  родного языка. В своей речи ребенок использует слова, уже относящиеся почти ко всем частям речи. Также ребёнок строит  разные типы предложений.

Таким образом,  к завершению периода раннего детства постепенно формируется речь ребёнка, как  полноценное средство общения.

 Особенности восприятия у детей в раннем возрасте

Помимо речи, у детей раннего возраста  развиваются все другие  психические  функции. Какие же особенности восприятия у детей в этом возрасте?

В раннем детстве восприятие является доминирующей психической  функцией. Однако, формы воображения достаточно просты и элементарны, творческого воображения пока ещё нет.

Речь детей раннего возраста

Именно по этой причине очень маленький ребёнок еще не способен солгать или что-то выдумать.  Возможность говорить неправду  у него появляется лишь в конце раннего детства, потому что в это время начинает развиваться творческое воображение.

Итак, к концу раннего детства (к 3-м годам)

  • У ребёнка формируется «взрослая» речь,
  • Ребёнок может начать  говорить неправду, по причине развития творческого воображения.

В следующей статье мы поговорим о развитии личности в раннем детстве  и о кризисе 3-х лет.

Если Вам интересна рубрика «РОДИТЕЛЯМ ПРО ДЕТЕЙ»,  оформите бесплатную подписку. И всю  новую информацию  Вы будете получать на свою электронную почту вовремя.

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

 

 

Эта запись опубликована в рубриках: РОДИТЕЛЯМ ПРО ДЕТЕЙ. Метки записи: дети раннего возраста, ранний возраст, Речь детей раннего возраста. Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>