Раннее детство – особенности психического развития ребёнка.

Раннее детствоПредметная деятельность — что это?

Раннее детство – согласно периодизации личностного развития человека следует за периодом младенчества. Сегодня открывается новая рубрика «РОДИТЕЛЯМ О ДЕТЯХ»,  и мы поговорим об особенностях  психики детей  возраста 1- 3 лет – периода раннего детства. 

Приветствую родителей, которые  нашли сегодня время, чтобы  зайти на сайт  Детского экологического клуба «Ручеёк» в рубрику «Родителям про детей».

 До 1 года ваш ребёнок  пребывал в  младенческом возрасте. Следующий период после  1 года и до 3-х лет  одни   психологи называют поздним младенчеством, другие – ранним детством.

Для нас, родителей и педагогов, не так важно, как называется этот период  жизни ребёнка, а важно понимать  особенности общего развития психических функций ребёнка в этот период.

 Особенности общего развития психических функций ребёнка в период  раннего детства.

Родителям и педагогам важно понимать:

  • Что ребёнок   может и способен делать?
  • Каковы могут быть наши ожидания от ребёнка в этом возрасте?
  • Как строить свои  взаимоотношения с малышом?

Раннее детство — это особый период, и зная особенности  психического развития  ребёнка  этого возраста, проще его понять и оказать  необходимую помощь в  знакомстве с окружающим миром.

Ведущей деятельностью ребёнка в раннем детстве является так называемая предметная деятельность.  Что это за деятельность?

Цель предметной деятельности для ребёнка – разобраться с  функциями различных предметов  и научиться способам действий с ними.

А теперь вопрос:  сможет ли ребёнок самостоятельно (без нашей помощи) понять назначение многочисленных предметов, которые его окружают? Конечно, нет. Задача родителей – помогать ребёнку разбираться с назначением окружающих его предметов.

 Три этапа периода раннего детства.

Раннее детство - очень важная  и очень интересная часть жизни маленького ребёнка.  В этом коротком периоде жизни малыша психологи выделили целых три этапа.

От 1 года до 1,5 лет ребёнок ещё не знает назначения и функций окружающих его предметов. Это время – активного знакомства с окружающим миром и его исследования.  Задача взрослых – максимально помочь ребёнку познакомиться с окружающими предметами.

Раннее детство

На втором этапе (2-2,5 года) у ребёнка формируется чёткое закрепление определённой функции за предметом.  Ребёнок уже знает,  для чего нужны те или иные  предметы.

На третьем этапе (в возрасте после 2.5 лет) ребёнок учится отделять действие от предмета. Освоив функцию одного  предмета, он пробует замещать этот предмет другим для выполнения этой же функции (предметы-заместители).

Именно в этот период в рамках предметной деятельности в конце раннего детства и зарождается игра.

Итак, мы рассмотрели главные особенности второго  периода личностного развития человека и познакомились с предметной деятельностью ребёнка, которая является  ведущей в этот период его жизни – в раннем детстве.

В следующей статье речь пойдёт о том, как развиваются психические функции человека в раннем детстве, такие  как, речь, восприятие, внимание,  память   и мышление.

Больше информации о периоде раннего детства и другим вопросам  читайте : Туревская Е.И. Возрастная психология.

 Если Вы впервые на сайте «Ручеёк» и Вам понравилась статья,  оформите бесплатную подписку. И всю  новую информацию  Вы будете получать на свою электронную почту вовремя.

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

 

 

Эта запись опубликована в рубриках: РОДИТЕЛЯМ ПРО ДЕТЕЙ. Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>