Выполняя задание Модуля 2, Вы стали участником образовательного экологического события, а сейчас необходимо сменить позицию и попробовать себя в роли его организатора.
Наши цели:
Экологическое образование: опыт организации экологических игр.
IT образование: научиться работать в личных веб-альбомах.
Настройтесь на игру:
Внимательно прочитайте правила игры.
Продумайте где можно поиграть с детьми, чтобы они сумели увидеть краски осени.
Подготовьте детей:
Приведите детей в выбранное место.
Настройте их на тему “Разноцветная осень”, для этого можно использовать стишок и вопросы из нашего первого занятия (Модуль 1. Настройтесь на путешествие)
Проговорите с детьми, какие цвета и объекты осенней природы они видят: синее небо, желтые листья, жухлую/коричневую траву, кору деревьев…
Объясните детям правила игры. Особое внимание уделите безопасности. Покажите сами, как нужно подводить и настраивать “фотоаппарат”.
Проведите игру:
Во время игры не стоит составлять кому-то пару, внимательно следите за ходом игры, помогайте детям, если что-то у них идет не так
Сделайте 5 — 10 фотографий хода игры. Хорошо, если кто-то поможет и сфотографирует Вас как организатора игры.
Проведите занятие по рисованию:
Попросите детей нарисовать один из снимков
Хорошо, если дети смогут сделать подпись-комментарий на тему Разноцветная на этой же стороне рисунка
Сфотографируйте рисующих детей и несколько рисунков (5 — 10 фотографий)
Создайте собственный альбом:
Зайдите в почтовый ящик
Зайдите в +Вы
Зайдите в раздел фотографии и создайте и назовите альбом
Увидела стиль работы своих коллег — доброжелательность, открытость и любовь к детям. Как прекрасны дети в своей поисковой, игровой и художественно- продуктивной деятельности! Вот так «казенно» называется интеграция образовательных областей в наших документах. А на самом деле это жизнь и творчество детей.
Работы действительно радуют. Просто за повседневной работой забываешь, что можешь доставить кому-то радость. Если бы каждый вид деятельности детей был оформлен таким образом, радости было бы больше.
Дети с большим удовольствием наблюдали изменения в природе с приходом осени, я думаю эти занятия и игра сумели развить в детях творческие и художественные способности. Дети стали более внимательными и наблюдательными…По дороге домой, они обязательно поделятся своими впечатлениями с родителями. Все потрудились с душой, замечательный материал собрали для экологического семинара!
Светлана, Вы совершенно правы — игра прекрасно развивает творческие и художественные способности детей.
Вопрос ко все участникам семинара: «Развивает ли игра «Фотоаппарат» коммуникативные навыки детей и чувство ответственности по отношению к партнеру по игре?»
Мы воспитываем детей с самого раннего возраста в духе бережного отношения к природе, чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.
С этой целью все мы проводим экскурсии в лес, парк, где дети расширяют представления о сезонных изменениях, закрепляют правила экологической безопасности и грамотного обращения с природой. В этом нам помогла и новая игра «Фотоаппарат», которая позволяет расширить кругозор детей, и самостоятельно выделить объект для наблюдения.
Особая роль в ознакомлении детей с природой принадлежит экскурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения в дошкольном учреждении. Они дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными объектами и явлениями, с сезонными изменениями. Во время экскурсии ребята любовались и наслаждались природой золотой осени, рассматривали деревья, кустарники. Обратили внимание, как изменилась природа осенью. Листва приобрела разноцветную окраску и стала опадать.
Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир природы во всем его многообразии, развитии, отмечать взаимосвязь явлений.
Осень — благодатная пора для экскурсий, наблюдений в природе с детьми. А рисование, наверно самый любимый вид творческой деятельности детей. В своей работе, я использую много экологических игр, в том числе и на прогулках. Игру «Фотоаппарат» обязательно буду применять в своей работе. Наблюдать за детьми, их эмоциями всегда интересно.
Такие игры как » фотоаппарат»помогают показать детям многоцветность окружающего мира: чем больше мы всматриваемся в природу, тем больше цветов и их оттенков мы видим. Воспитываем у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Мы педагоги с самого раннего детства прививаем бережное отношение к природе, учим беречь её. Наблюдаем за сезонными изменениямии т.д. Детям очень понравилась игра «фотоаппарат». Они с радостью находили изменения в природе. А потом всё запечатлили в своих рисунках.
Мне тоже понравилось быть организатором игры, принимать участие в прогулке. Заметила, что дети с увлечением включились в игру, выполняли все правила игры, были внимательны, сосредоточенны, каждый стремился сфотографировать что-то своё, но при этом всё же прислушивались друг к другу. Делились карандашами, работали сообща, но каждый над своей работой. Родители дали согласие на размещение фото, гордость за своих детей переполняла. А участники игры (я брала 8 человек с группы), увидев фото вернисаж (слово выучили), «задрали носы» перед остальными!
И ещё у меня впечатление, что все участники экосеминара как-будто сдружились и мне хочется собраться ещё раз на курсах и поговорить за чашкой чая.
Наталья, такое же впечатление и ощущение создалось и у меня. Как будто мы действительно объединились в некое сообщество и, что есть много чего, что мы можем сказать друг другу. Чашка чая — идея интересная! Такой вопрос можно задать Виктории Валерьевне. Но в любом случае мы теперь можем общаться через интернет и обмениваться нашими фотографиями!
Посмотрев, как девочки провели игру «фотоаппарат»,мне очень всё понравилось. Выйду с больничного проведу тоже эту игру. Всё фотографирую и выложу в альбом.
во всех сезонах года буду применять игру.
Наталья, замечательно, что Вы вдохновились этой игрой! Внимательно прочитайте последовательность проведения этой игры, описание игры, ссылка на описание приведена в Модуле 2. Удачи Вам!
А у меня ,благодаря экосеминару,родилась идея нового совместного (дети,родители,воспитатель) проекта. Игра «фотоаппарат» там будет использоваться. Спасибо Виктории Валерьевне и всем участникам.
Для меня важны были эмоции детей(а их было очень много!). Мы научились слушать как шуршат листья, песенки дождя, крики улетающих птиц. Дети нашли большую цветовую палитру при просмотре слайд-шоу и в игре у себя на участке. Дети были внимательны и инициативны. Найденные цвета передали в своем рисунке.
Увидела стиль работы своих коллег — доброжелательность, открытость и любовь к детям. Как прекрасны дети в своей поисковой, игровой и художественно- продуктивной деятельности! Вот так «казенно» называется интеграция образовательных областей в наших документах. А на самом деле это жизнь и творчество детей.
Работы действительно радуют. Просто за повседневной работой забываешь, что можешь доставить кому-то радость. Если бы каждый вид деятельности детей был оформлен таким образом, радости было бы больше.
Дети с большим удовольствием наблюдали изменения в природе с приходом осени, я думаю эти занятия и игра сумели развить в детях творческие и художественные способности. Дети стали более внимательными и наблюдательными…По дороге домой, они обязательно поделятся своими впечатлениями с родителями. Все потрудились с душой, замечательный материал собрали для экологического семинара!
Светлана, Вы совершенно правы — игра прекрасно развивает творческие и художественные способности детей.
Вопрос ко все участникам семинара: «Развивает ли игра «Фотоаппарат» коммуникативные навыки детей и чувство ответственности по отношению к партнеру по игре?»
конечно развивает
Мы воспитываем детей с самого раннего возраста в духе бережного отношения к природе, чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.
С этой целью все мы проводим экскурсии в лес, парк, где дети расширяют представления о сезонных изменениях, закрепляют правила экологической безопасности и грамотного обращения с природой. В этом нам помогла и новая игра «Фотоаппарат», которая позволяет расширить кругозор детей, и самостоятельно выделить объект для наблюдения.
Спасибо, Наталья, за Ваш комментарий. Вы очень верно заметили, что игра развивает навык самостоятельно выделять объект для наблюдения.
Особая роль в ознакомлении детей с природой принадлежит экскурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения в дошкольном учреждении. Они дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными объектами и явлениями, с сезонными изменениями. Во время экскурсии ребята любовались и наслаждались природой золотой осени, рассматривали деревья, кустарники. Обратили внимание, как изменилась природа осенью. Листва приобрела разноцветную окраску и стала опадать.
Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир природы во всем его многообразии, развитии, отмечать взаимосвязь явлений.
Осень — благодатная пора для экскурсий, наблюдений в природе с детьми. А рисование, наверно самый любимый вид творческой деятельности детей. В своей работе, я использую много экологических игр, в том числе и на прогулках. Игру «Фотоаппарат» обязательно буду применять в своей работе. Наблюдать за детьми, их эмоциями всегда интересно.
Такие игры как » фотоаппарат»помогают показать детям многоцветность окружающего мира: чем больше мы всматриваемся в природу, тем больше цветов и их оттенков мы видим. Воспитываем у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.
Мы педагоги с самого раннего детства прививаем бережное отношение к природе, учим беречь её. Наблюдаем за сезонными изменениямии т.д. Детям очень понравилась игра «фотоаппарат». Они с радостью находили изменения в природе. А потом всё запечатлили в своих рисунках.
Мне тоже понравилось быть организатором игры, принимать участие в прогулке. Заметила, что дети с увлечением включились в игру, выполняли все правила игры, были внимательны, сосредоточенны, каждый стремился сфотографировать что-то своё, но при этом всё же прислушивались друг к другу. Делились карандашами, работали сообща, но каждый над своей работой. Родители дали согласие на размещение фото, гордость за своих детей переполняла. А участники игры (я брала 8 человек с группы), увидев фото вернисаж (слово выучили), «задрали носы» перед остальными!
И ещё у меня впечатление, что все участники экосеминара как-будто сдружились и мне хочется собраться ещё раз на курсах и поговорить за чашкой чая.
Наталья, такое же впечатление и ощущение создалось и у меня. Как будто мы действительно объединились в некое сообщество и, что есть много чего, что мы можем сказать друг другу. Чашка чая — идея интересная! Такой вопрос можно задать Виктории Валерьевне. Но в любом случае мы теперь можем общаться через интернет и обмениваться нашими фотографиями!
Посмотрев, как девочки провели игру «фотоаппарат»,мне очень всё понравилось. Выйду с больничного проведу тоже эту игру. Всё фотографирую и выложу в альбом.
во всех сезонах года буду применять игру.
Наталья, замечательно, что Вы вдохновились этой игрой! Внимательно прочитайте последовательность проведения этой игры, описание игры, ссылка на описание приведена в Модуле 2. Удачи Вам!
А у меня ,благодаря экосеминару,родилась идея нового совместного (дети,родители,воспитатель) проекта. Игра «фотоаппарат» там будет использоваться. Спасибо Виктории Валерьевне и всем участникам.
Для меня важны были эмоции детей(а их было очень много!). Мы научились слушать как шуршат листья, песенки дождя, крики улетающих птиц. Дети нашли большую цветовую палитру при просмотре слайд-шоу и в игре у себя на участке. Дети были внимательны и инициативны. Найденные цвета передали в своем рисунке.