Экскурсия для детей в разноцветную осень — Модуль 3.

Выполняя задание Модуля 2, Вы стали участником образовательного экологического события,  а сейчас необходимо сменить позицию и попробовать себя в роли его организатора.

Наши цели:

  1. Экологическое образование: опыт организации экологических игр.
  2. IT образование: научиться работать в личных веб-альбомах.

Настройтесь на игру:

  1. Внимательно прочитайте правила игры.

  2. Продумайте где можно поиграть с детьми, чтобы они сумели увидеть краски осени.

Подготовьте детей:

  1. Приведите детей в выбранное место.

  2. Настройте их на тему “Разноцветная осень”, для этого можно использовать стишок и вопросы из нашего первого занятия (Модуль 1. Настройтесь на путешествие)

  3. Проговорите с детьми, какие цвета и объекты осенней природы они видят: синее небо, желтые листья, жухлую/коричневую траву, кору деревьев…

  4. Объясните детям правила игры. Особое внимание уделите безопасности. Покажите сами, как нужно подводить и настраивать “фотоаппарат”.

Проведите игру:

  1. Во время игры не стоит составлять кому-то пару, внимательно следите за ходом игры, помогайте детям, если что-то у них идет не так

  2. Сделайте 5 — 10 фотографий хода игры. Хорошо, если кто-то поможет и сфотографирует Вас как организатора игры.

Проведите занятие по рисованию:

  1. Попросите детей нарисовать один из снимков

  2. Хорошо, если дети смогут сделать подпись-комментарий на тему Разноцветная на этой же стороне рисунка

  3. Сфотографируйте рисующих детей и  несколько рисунков (5 — 10 фотографий)

Создайте собственный альбом:

  1. Зайдите в почтовый ящик

  2. Зайдите в +Вы

  3. Зайдите в раздел фотографии и создайте и назовите альбом

  4. Загрузите в него 10 — 20 фотографий

  5. Нажмите поделиться альбомом с кругом Экосеминар.

Движение:

  1. Отметьте пройденные этапы в документе Движение.

Комментирование поста:

  1. Расскажите  о своих наблюдениях: какие способности детей были развиты средствами игры «Фотоаппарат».

Ждем Ваши творческие отчеты и обсуждаем экскурсии в Google+ . Всем удачи!

Эта запись опубликована в рубриках: Повышение квалификации. Постоянная ссылка.

17 комментариев Экскурсия для детей в разноцветную осень — Модуль 3.

  1. Валентина пишет:

    Увидела стиль работы своих коллег — доброжелательность, открытость и любовь к детям. Как прекрасны дети в своей поисковой, игровой и художественно- продуктивной деятельности! Вот так «казенно» называется интеграция образовательных областей в наших документах. А на самом деле это жизнь и творчество детей.

  2. Маниченко Людмила пишет:

    Работы действительно радуют. Просто за повседневной работой забываешь, что можешь доставить кому-то радость. Если бы каждый вид деятельности детей был оформлен таким образом, радости было бы больше.

  3. Дети с большим удовольствием наблюдали изменения в природе с приходом осени, я думаю эти занятия и игра сумели развить в детях творческие и художественные способности. Дети стали более внимательными и наблюдательными…По дороге домой, они обязательно поделятся своими впечатлениями с родителями. Все потрудились с душой, замечательный материал собрали для экологического семинара!

  4. Наталья Родионова пишет:

    Мы воспитываем детей с самого раннего возраста в духе бережного отношения к природе, чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом.
    С этой целью все мы проводим экскурсии в лес, парк, где дети расширяют представления о сезонных изменениях, закрепляют правила экологической безопасности и грамотного обращения с природой. В этом нам помогла и новая игра «Фотоаппарат», которая позволяет расширить кругозор детей, и самостоятельно выделить объект для наблюдения.

    • admin пишет:

      Спасибо, Наталья, за Ваш комментарий. Вы очень верно заметили, что игра развивает навык самостоятельно выделять объект для наблюдения.

  5. Синяговская Татьяна пишет:

    Особая роль в ознакомлении детей с природой принадлежит экскурсиям, которые являются одной из организационных форм обучения в дошкольном учреждении. Они дают возможность в естественной обстановке знакомить детей с природными объек­тами и явлениями, с сезонными изменениями. Во время экскурсии ребята любовались и наслаждались природой золотой осени, рассматривали деревья, кустарники. Обратили внимание, как изменилась природа осенью. Листва приобрела разноцветную окраску и стала опадать.
    Во время экскурсий дошкольники начинают познавать мир природы во всем его многообразии, развитии, отмечать взаимосвязь яв­лений.

  6. Евгения Гулакова пишет:

    Осень — благодатная пора для экскурсий, наблюдений в природе с детьми. А рисование, наверно самый любимый вид творческой деятельности детей. В своей работе, я использую много экологических игр, в том числе и на прогулках. Игру «Фотоаппарат» обязательно буду применять в своей работе. Наблюдать за детьми, их эмоциями всегда интересно.

  7. Молодых Елена пишет:

    Такие игры как » фотоаппарат»помогают показать детям многоцветность окружающего мира: чем больше мы всматриваемся в природу, тем больше цветов и их оттенков мы видим. Воспитываем у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

  8. Безрученко Александра пишет:

    Мы педагоги с самого раннего детства прививаем бережное отношение к природе, учим беречь её. Наблюдаем за сезонными изменениямии т.д. Детям очень понравилась игра «фотоаппарат». Они с радостью находили изменения в природе. А потом всё запечатлили в своих рисунках.

  9. Манжурина Наталья Викторовна пишет:

    Мне тоже понравилось быть организатором игры, принимать участие в прогулке. Заметила, что дети с увлечением включились в игру, выполняли все правила игры, были внимательны, сосредоточенны, каждый стремился сфотографировать что-то своё, но при этом всё же прислушивались друг к другу. Делились карандашами, работали сообща, но каждый над своей работой. Родители дали согласие на размещение фото, гордость за своих детей переполняла. А участники игры (я брала 8 человек с группы), увидев фото вернисаж (слово выучили), «задрали носы» перед остальными!
    И ещё у меня впечатление, что все участники экосеминара как-будто сдружились и мне хочется собраться ещё раз на курсах и поговорить за чашкой чая.

    • Галина пишет:

      Наталья, такое же впечатление и ощущение создалось и у меня. Как будто мы действительно объединились в некое сообщество и, что есть много чего, что мы можем сказать друг другу. Чашка чая — идея интересная! Такой вопрос можно задать Виктории Валерьевне. Но в любом случае мы теперь можем общаться через интернет и обмениваться нашими фотографиями!

  10. Наталья Бейльман пишет:

    Посмотрев, как девочки провели игру «фотоаппарат»,мне очень всё понравилось. Выйду с больничного проведу тоже эту игру. Всё фотографирую и выложу в альбом.
    во всех сезонах года буду применять игру.

    • Галина пишет:

      Наталья, замечательно, что Вы вдохновились этой игрой! Внимательно прочитайте последовательность проведения этой игры, описание игры, ссылка на описание приведена в Модуле 2. Удачи Вам!

  11. Алёна Белькова пишет:

    А у меня ,благодаря экосеминару,родилась идея нового совместного (дети,родители,воспитатель) проекта. Игра «фотоаппарат» там будет использоваться. Спасибо Виктории Валерьевне и всем участникам.

  12. Евгения Игошина пишет:

    Для меня важны были эмоции детей(а их было очень много!). Мы научились слушать как шуршат листья, песенки дождя, крики улетающих птиц. Дети нашли большую цветовую палитру при просмотре слайд-шоу и в игре у себя на участке. Дети были внимательны и инициативны. Найденные цвета передали в своем рисунке.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>