Самосознание личности ребёнка

Самосознание личностиНачиная с 2-х лет ребёнок узнаёт себя в зеркале

Самосознание личности ребёнка начинает зарождаться приблизительно в 2 года. Первичная и  простейшая форма самосознания — узнавание себя в зеркале.

Следующий этап  развития самосознания ребёнка начинается, когда ребенок, зная своё имя, называет себя по имени. Затем он уже может говорить о себе в третьем лице : «Саша», «Маша» и т.д.А к  трем годам у ребёнка в лексиконе  появляется местоимение «я».

 Приветствую всех читателей рубрики «РОДИТЕЛЯМ ПРО ДЕТЕЙ». На сайте «Ручеёк» мы продолжаем  разговор на тему психического развития ребёнка в раннем детстве.

Первичная самооценка в самосознании личности ребёнка – завышенная самооценка

Первичная самооценка – этот самооценка  без рациональных компонентов. Она появляется в развитии самосознания личности  ребёнка  одновременно  с появлением в его лексиконе местоимения «я».   Т.е. ребёнок осознает своё «я» только с позиции — «я хороший».

Такая самооценка всегда завышена. Но это имеет объяснение – у маленького  ребёнка преобладает потребность в эмоциональной безопасности, потребность в принятии. Именно поэтому  каждый малыш в возрасте около 3-х лет осознаёт и считает себя хорошим.

Эти  особенности самосознания личности ребёнка сформированы к трём годам. Затем наступает новый уровень развития, сопровождающийся новым переходным периодом – кризисом трёх лет — читайте об этом здесь.

 Особенности проявления кризиса трёх лет – негативизм

Самосознание личности

Особенности проявления кризиса трёх лет – негативизм.

 Кризис трёх лет является своего рода  проявлением перехода ребёнка из раннего детства в дошкольное детство. И это – первый трудный  момент в жизни  ребёнка и его родителей. Надо быть готовым  к некоторым особенностям  в поведении  своего малыша и его реакциях на происходящее вокруг.

Негативизм – первая особенность кризиса трёх лет.  Родителям очень важно вовремя почувствовать негативизм в поведении ребёнка и  научиться  отличать его от «непослушания».

Как отличить негативизм от непослушания.

  • Если ребёнок отказывается выполнять какое-то действие по просьбе одного из взрослых, не стоит настаивать и требовать от него выполнения просьбы.
  • Будет лучше, если с этой же просьбой обратится к ребёнку кто-то другой. Если просьба другого взрослого выполняется, мы имеем дело с «негативизмом».
  • Если же ребёнок отказывается что-то делать независимо от личности взрослого, который к нему обращается, — это «непослушание».

Мотивы негативизма

Негативизм в поведении ребёнка проявляется в том, что он отказывается выполнять просьбы со стороны определённых взрослых людей. Это могут быть и члены семьи, и посторонние взрослые, например, воспитатель в детском саду.

Мотивом такого поведения является стремление ребёнка сделать наоборот. То есть  осуществить противоположное действие тому, что ему сказано.

В случае выявления  негативизма в поведении  ребёнка, целесообразно обратить внимание на взаимоотношение  ребёнка с тем человеком, который вызывает у него негативизм. В таком случае при необходимости возможен вариант консультации с  психологом.

Итак, сегодня мы рассмотрели особенности формирования самосознания личности  ребёнка в период раннего детства, а также

  • первичную самооценку в самосознании личности ребёнка, которая является  завышенной;
  • отличия «негативизм» от «непослушания»  в поведении детей;

Следующая публикация также будет посвящена периоду раннего детства и продолжит рассмотрение особенностей кризиса трёх лет.

Если Вы впервые на сайте «Ручеёк» и Вам понравилась статья,  оформите бесплатную подписку. И всю  новую информацию  Вы будете получать на свою электронную почту вовремя.

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Эта запись опубликована в рубриках: РОДИТЕЛЯМ ПРО ДЕТЕЙ. Метки записи: раннее детство, ребёнок, Самосознание личности. Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>