Интересная игра для детей – «Фотоаппарат»

Эта интересная игра для детей,  начиная от 5-6  лет и старше. Игра является одной из рекомендуемых для стадии три «Потока познания Дж.Корнелла».

 Участники игры объединяются в пары

Один участник играет роль фотографа, другой — фотоаппарата. «Фотограф» ведет свой фотоаппарат, глаза которого закрыты, в поисках красивых и интересных видов. Когда «фотограф» находит то, что ему понравится, он направляет объектив (т.е. голову) «фотоаппарата» на объект съемки. Затем «фотограф» нажимает затвор (дергает своего напарника за ухо) и «фотоаппарат» открывает глаза. Через 3-4 секунды «фотограф» вновь дергает своего напарника за уши, это означает, что время экспозиции закончилось — кадр отснят. Маленьким детям можно предложить фотографировать, нажимая на кнопку затвора, постукивая пальчиком по плечу «фотоаппарата». Повторный  удар означает, что «фотоаппарат» должен закрыть глаза.

Самое лучшее время экспозиции -3-5 секунд. При увеличении этого времени внимание «фотоаппарата» рассеивается и впечатление пропадает — совсем как в настоящей фотосъемке: при слишком сильном свете пленка засвечивается.

Такая интересная игра для детей вырабатывает навыки доверительных отношений  с партнером по игре и умение внимательно наблюдать. Но основная задача игры – привить детям навык эстетического восприятия природы.

Покажите участникам игры  некоторые приемы «фотографирования»

Покажите участникам игры, как надо снимать панораму: медленно поворачивайте «фотоаппарат» с открытым затвором, словно кинокамеру. При этом можно держать затвор открытым более секунды, поскольку при движении интерес «фотоаппарата» не рассеивается. Предложите детям снять вертикальную панораму: например, начинайте снимать нижнюю часть дерева и медленно перемещайте объектив вдоль ствола, по ветвям и до кроны на фоне неба.

Интересная игра для детей

Фотосессия на о.Путятин, Приморский край

Очень важно, чтобы «фотоаппарат» не открывал глаза в промежутках между съемками, тогда 4-секундная «экспозиция» даст эффект неожиданности. Скажите фотографам, чтобы они подходили творчески к выбору объекта съемки и композиции снимка. Таким образом, участники  игры  смогут сделать интересные «фотографии». Например, можно лечь под дерево и сделать снимок того, что находится у вас над головой. Можно поднести «фотоаппарат» очень близко к коре или листьям дерева. Попробуйте сфотографировать цветок сверху или сделать панораму горизонта.

Обязательно поговорите с группой о том, как сделать красивые фотографии, которые стали бы результатом творческого подхода к делу. Необходимо также предупредить «фотографов» и «фотоаппараты», что они могут разговаривать только в самых крайних случаях. Объясните, что если съемка будет производиться в тишине, то она окажет большее эмоциональное воздействие на «фотоаппарат».

Вам потребуется некоторое время, чтобы показать «фотографам» как правильно и безопасно фотографировать — подводить их «фотоаппараты» к нужному предмету осторожно и ненавязчиво. Лучше всего, если «фотограф» будет держать свой «фотоаппарат» за руку и осторожно тянуть в нужном направлении. Скажите «фотографам», что на съемку им отводится 1О минут, а потом они должны поменяться ролями с «фотоаппаратами». Можно сделать по-другому: дети меняются ролями после того, как сделано какое-то определенное количество фотографий. Выполняя эти условия, все участники игры закончат ее практически одновременно.

Обсудите с  участниками игры результаты «фотосессии»

После того, как все игроки побудут и «фотографами» и «фотоаппаратами», попросите их нарисовать один из наиболее интересных снимков, которые каждый из них сделал, будучи в роли «фотоаппарата». Или попросите их сделать словесное описание фотографий (в письменном виде).

Или можно попросить «фотографов» сделать 8-10 снимков на одну тему, например, сукцессия растений, дома животных, хвойные деревья и т.д.. После этого «фотоаппарат» должен написать рассказ, в котором надо будет использовать все снимки. После этого «фотограф» и «фотоаппарат» могут обсудить свои рассказы.

Итак, это вторая  интересная игра для детей, которую вы можете  использовать на третьей стадии «Потока познания Дж.Корнелла».

Если Вам понравилась статья, и Вы хотите регулярно получать обзоры новых публикаций, оформите подписку. И все новости от клуба Вы будет получать на свою электронную почту.

Внесите свои данные в форму и нажмите кнопку «Получать новости от клуба».

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Эта запись опубликована в рубриках: "Поток познания" Джозефа Корнелла. Экскурсии.. Метки записи: интересная игра для детей. Постоянная ссылка.

3 комментария Интересная игра для детей – «Фотоаппарат»

  1. Valery пишет:

    Интересно советую всем родителям.

  2. Юля пишет:

    Здорово!!! В эту игру можно играть на прогулку. Обязательно предложу дочке, а потом попрошу нарисовать то, что больше всего понравилось . Интересноооо!

    • admin пишет:

      Удачи в Вашем творческом поиске сюжетов для фото! Присылайте скан рисунка. Я его размещу в вернисаже клуба.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>