Игры для экскурсии – как их подобрать?

Игры для экскурсииПоток познания Джозефа Корнелла

Игры в экскурсии часто бывают  необходимы. И сразу возникают вопросы.  По какому принципу подбирать игры для экскурсии?  Должна ли иметь  определенный смысл игра в экскурсии? 

Чтобы ответить на подобные вопросы я открываю новую рубрику экологического клуба «Ручеек»– «Поток познания Джозефа Корнелла». Эта рубрика  адресована в первую очередь педагогам и воспитателям, а также и активным родителям, которые любят совершать  путешествия в природу  вместе с детьми.

Сегодня я начну свой рассказ о «потоке познания» Джозефа Корнелла, который подробно изложен в его книге «Давайте наслаждаться природой  вместе с детьми».

 Игры во время экскурсии

Вероятно,  многие из вас  проводят экскурсии  для обучающихся у вас  детей. И Вы знаете, что во время экскурсии самая трудная задача – это направить неиссякаемую энергию детей в такое русло, чтобы их общение с природой приобрело глубокий смысл и было наполнено радостью. Принцип потока познания позволяет достаточно легко решить эту задачу, потому что он обеспечивает радостное и активное восприятие природы.

Потоком познания эта очень гибкая система названа потому, что с ее помощью можно расположить игры в определенной последовательности, которую можно сравнить с потоком,  текущим в нужном направлении.

Поток познания показывает нам:

  • с чего нужно начинать, учитывая настроение детей;
  • как сделать так чтобы дети с увлечением играли в игры;
  • как вести их шаг за шагом через виды деятельности, сложность которых возрастает;
  • как помогать детям приобретать непосредственный опыт общения с природой.

 Поток познания имеет 4 стадии, ко­торые плавно пере­текают одна в дру­гую. И каждая из них выполняет свою задачу.

Поток познания – первая стадии

Задача первой стадии -  пробуждение энтузиазма.

Под энтузиазмом здесь имеется виду спокойный личный интерес и повышенная готовность воспринимать новое.

При проведении экскурсии на природу огромную роль играет хорошее начало, потому что дети в первые минуты решают, будет им интересно или нет.

 Это стадия подвижных игр. Описания этих игр читайте здесь.

  • Первая стадия создает веселый настрой. Веселые игры и занятия заряжают энергией.
  • Начав с подвижных игр, Вы будете иметь больше шансов вовлечь всю группу в ваши занятия.
  • Важно правильно выбрать первую игру, именно такую , которая лучше всего подходит данной группе.

Стадия энтузиазма поможет детям упорядочить расход своей энергии, которая у детей всегда в избытке. Как только удастся завоевать их внимание несколькими подвижными играми Первой стадии  можно переходить на более высокий уровень веселья и предлагать им более сложные задания. Как только дети поймут, что вы- человек с которым очень весело, они будут с нетерпением ждать, что Вы им еще предложите.

В следующих статьях я продолжу рассказ о «потоке познания» и познакомлю Вас с другими играми.

Эта запись опубликована в рубриках: "Поток познания" Джозефа Корнелла. Экскурсии.. Метки записи: Игры для экскурсии. Постоянная ссылка.

3 комментария Игры для экскурсии – как их подобрать?

  1. Уведомление: Последовательность игр – в экскурсии по методу «потока познания» – Дж.Корнелл рекомендует последовательность игр.

  2. Уведомление: Интересная игра для детей – «Фотоаппарат» – придуманная Дж.Корнеллом интересная игра для детей.

  3. Уведомление: Подвижные игры на воздухе – пробуждение энтузиазма"Ручеёк" Экологический клуб для детей и родителей

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>