Биоразнообразие – третья тайна из семи тайн жизни

bioraznoobrazie_1Продолжаем знакомить детей с «тайнами жизни». Третья тайна – о биоразнообразии. Благодаря разнообразию условий  жизни на нашей планете Земля существует огромное разнообразие  живых существ: грибов, растений и животных. 

биоразнообразие

Биоразнообразие — на примере двустворчатых моллюсков

Четвёртое занятие цикла по  легенде «Семь тайн жизни» я посвятила двустворчатым моллюскам. Вы можете  акцентировать внимание детей на любой другой группе животных или растений. Прочитайте детям четвёртый отрывок из легенды.   Попросите ребят посмотреть на физическую карту мира и обсудить, насколько разнообразны условия жизни в разных уголках нашей планеты.

Попросите их ответить на вопросы:

  • чем отличаются условия на разных  континентах и в разных водоёмах (температура, влажность, количество солнечного света, ландшафты, грунты);
  • отличаются ли условия обитания в одном водоёме (отличаются, например, грунт может быть песчаный, каменистый, илистый, скальный).

Бусина биоразнообразия на эскизе ожерелья и двустворчатые моллюски

биоразнообразие

Биоразнообразие — бусина на ожерелье

Выполняем  творческую  часть занятия. Дети раскрашивают светлым оттенком простого карандаша бусину, следующую за жёлтой. Далее располагается  коричневая  бусина, символизирующая нашу Землю-Мать с её разнообразием условий, поддерживающих биоразнообразие.

Исследовательскую часть занятия начните с изучения небольшой коллекции раковин (или иллюстраций) двустворчатых моллюсков. Если вы живёте у моря, возьмите в коллекцию раковины тех моллюсков, которые хорошо знакомы детям. Образцы раковин, использованные в моём занятии, представлены на фото «Биоразнообразие на примере двустворчатых моллюсков».

 Биоразнообразие на примере двустворчатых моллюсков

Рассмотрите и определите названия раковины каждого моллюска из предложенной коллекции. Попросите детей вспомнить, встречали ли они этих моллюсков в море и на каких грунтах.

Обратите внимание, что разные виды моллюсков приспособились жить на различных грунтах:

  • на скалистом грунте встречаются устрицы (прикреплённые цементом к скалам) и мидии (прикреплённые крепкими биссусными нитями к скалам и крупным камням);
  • на скальных и каменистых  грунтах встречаются арка Боукарда и гребешок Свифта (прикреплённые биссусными нитями);
  • в песчаный грунт зарывается глицимерис японский.

 Оформление результатов исследования биоразнообразия моллюсков

биорзнообразие

Биоразнообразие — схема.

Завершаем исследование  биоразнообразия двустворчатых моллюсков оформлением схемы.

Предложите детям на листе бумаги нарисовать  схематично 3 типа грунтов (скалы, камни, песок). Раздайте  исследованные раковины моллюсков  На фоне каждого типа грунта необходимо обвести контур раковины, так как это показано на рисунке.

Попросите детей сделать вывод, что разнообразие грунтов в море требует развития у моллюсков приспособлений для  жизни именно на этих грунтах. Это есть одно из проявлений биоразнообразия.

Первое занятие цикла «Семь тайн жизни» находится здесь – в рубрике «педагогическая копилка»

Эта запись опубликована в рубриках: Педагогическая копилка. Метки записи: биоразнообразие. Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>